Закон о такси в городе москве

Изменения ПДД

Закон о такси в городе москве
Подробности Категория: ПДД 23.12.2019

Какие изменения ждут таксистов в 2020 году?

До конца декабря 2019 года в Госдуме должны рассмотреть новые поправки в закон о такси, которые могут вступить в силу в 2020 году. Часть из них уже прорабатывалась ранее, часть – новые. Рассмотрим эти и другие новшества, которые ожидают таксистов в 2020 году в материале портала Avtospravochnaya.com.

1. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С СУДИМОСТЬЮ

Минтранс России подготовил поправки, которые запрещает водителям с судимостью перевозить пассажиров, в том числе и в такси. Перевозить пассажиров запретят при наличии судимости по «тяжёлым» статьям Уголовного кодекса РФ:

  • ст. 105 УК РФ (убийство);
  • ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью);
  • ст. 117 УК РФ (истязание);
  • ст. 131 УК РФ (изнасилование);
  • п. «а» ч. 3 ст. 132 УК РФ, п. «б» ч. 4-5 ст. 132 УК РФ (насильственные действия сексуального характера);
  • ст. 135 УК РФ (развратные действия);
  • ст. 205 УК РФ (террористический акт);
  • ст. 205.4 УК РФ (организация террористического сообщества и участие в нем);
  • ст. 205.5 УК РФ (организация деятельности террористической организации и участие в деятельности такой организации).

В случае принятия законопроекта юрлицам и ИП будет запрещено принимать таких водителей на работу (исключение составят только случаи условного наказания). В случае принятия данного документа уже работающие водители в течение 4 месяцев со дня вступления в силу законопроекта будут обязаны предоставить справку об отсутствии судимости.

2. ЗАПРЕТ НА РАБОТУ В ТАКСИ С ИНОСТРАННЫМИ ПРАВАМИ

Иностранным водителям без российского гражданства будет запрещено работать на легковом такси. Данная норма коснется именно таксомоторных перевозок. Напомним, с 21 декабря 2018 года в России запрещено работать водителям с иностранными правами, сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com.

Теперь пункт о допуске водителей для работы выглядит так: «Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

А пункт 13 статьи 25 закона «О безопасности дорожного движения» в последней редакции допускает исключения: «Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

Данное исключение дополнительно включено Федеральным законом от 26 июля 2017 года N 204-ФЗ. То есть, по факту, водители из Киргизии, Армении и некоторых других государств бывшего СССР на сегодняшний день по-прежнему могут работать водителями в России без нарушения закона. В случае принятия поправок работать в такси смогут только граждане России.

В одной из последних редакций закона о такси предлагалось обязать таксистов устанавливать тахографы на свои автомобили, что позволило бы контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха. Основная цель – ограничение рабочего дня таксистов до 8 часов в день.

Развитием этой инициативы стало предложение создать некий «шлюз», через который будет собираться информация из информационной системы агрегаторов такси, а также из баз данных МВД. Это позволит блокировать работу таксистов свыше 8 часов, а также ограничивать доступ за руль водителей без полиса ОСАГО и других документов.

В последней редакции законопроекта предложен уже другой вариант – таксопаркам предлагается дать право разрабатывать собственные программы, которые позволят автоматизировать контроль за соблюдением водителем режима труда и отдыха.

Причём, должен быть предусмотрен обмен данными между приложениями разных агрегаторов такси. Это позволит избежать случаев, когда таксист сдал «смену» в одной службе такси, а дальше без отдыха начал новую «смену» в другом агрегаторе.

Ведь не секрет, что большинство таксистов зарегистрированы одновременно в нескольких службах такси.

4. ОСГОП

Ещё одно новшество – распространение обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) на легковые такси.

Как говорится в пояснительной записке, доступность услуги по перевозке легковыми такси для граждан и экономическая выгода этого бизнеса приводит к неконтролируемому увеличению парка легковых такси, непрофессионализму водителей, злоупотреблениям в этой сфере и сопровождается повышенными рисками для здоровья и безопасности граждан.

В связи с этим, необходимо на законодательном уровне закрепить требование об обязательном страховании ответственности перевозчиков, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси.

Единственный вид транспорта, на который не распространяется действие закона об ОСГОП — это легковые такси.

В настоящее время всё, на что может рассчитывать пострадавший пассажир такси – это  компенсация по договору ОСАГО, максимальная выплата по которому в части возмещения вреда, причиненного жизни потерпевшего, составляет  500 тысяч рублей.

При этом выплата за причинение вреда жизни пассажира при перевозках, осуществляемых, например, автобусом или троллейбусом,  по ОСГОП составляет 2 миллиона рублей.

5. ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ТАКСИ

Депутаты предложили запретить таксистам работать на автомобилях, срок эксплуатации которых превышает 7 лет. По мнению парламентариев, это должно повысить безопасность пассажирских перевозок.

Вся информация о предприятии-перевозчике должна находиться на левом и правом бортах в передней части автомобиля, чтобы пассажир мог видеть всю важную информацию о перевозчике. Кроме того, автомобили всех таксопарков должны оборудовать системой ГЛОНАСС, благодаря которой можно будет контролировать режим труда и отдыха водителя и не позволить ему работать сверх нормы.

6. САМОЗАНЯТЫЕ В ТАКСИ

Ещё одно изменение – работа самозанятых в такси. Самозанятые могут сэкономить на уплате налогов – платить 4% от дохода при обслуживании физлиц или 6% при обслуживании юрлиц.

Раньше такой налоговый режим распространялся лишь на жителей Москвы, Подмосковья, Татарстана и Калужской области, но с 1 января 2020 года он вводится еще в Санкт-Петербурге, Воронежской, Волгоградской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, Красноярском и Пермском краях, Ненецком, Ямало-Ненецком автономном округах, а также в Ханты-Мансийском автономном округе — Югра и Башкирии.

7. ЗАПРЕТ НА ПАРКОВКУ ТАКСИ ВО ДВОРАХ

С 1 января 2020 года вступает в силу приказ Минтранса, который запрещает организовывать парковку коммерческого транспорта во дворах. Он, в частности, распространяется и на автомобили такси.

Однако, речь не идёт о том, что таксистам запретят оставлять на ночь автомобили в собственных дворах.

Приказ запрещает ОРГАНИЗОВЫВАТЬ парковки, то есть нельзя делать организованную парковку таксопарка вблизи жилых строений.

8. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РАЗРЕШЕНИЙ НА РАБОТУ В ТАКСИ

Одно из последних предложений, которое рассмотрят в декабре 2019 года – введение ограничения количества разрешений, выдаваемых на работу в такси. Так, предлагается сделать лимит – 30 разрешений на 1000 человек населения. Кроме того, разрешение на такси могут разрешить получать в электронном виде через портал Госуслуг.

9. АТТЕСТАЦИЯ НА ЗНАНИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Также при получении разрешения на работу в такси предлагается обучать и проверять знание водителями улично-дорожной сети города, где они планируют работать.

10. ТРЕБОВАНИЯ К СТАЖУ ТАКСИСТОВ

Также предлагается не пускать за руль такси водителей со стажем менее 3 лет, если в предыдущие полгода их лишали прав.

Источник: https://avtospravochnaya.com/pdd/14209-zakon-o-taksi-2020-10-vazhnykh-izmenenij

Закон о такси в Москве

Закон о такси в городе москве

ГОРОД МОСКВА

ЗАКОН О ТАКСИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
(в редакции от 22.06.2011 года)

Настоящий Закон устанавливает основы взаимодействия органов
государственной власти города Москвы с юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими таксомоторные
перевозки в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

1.

Такси — легковые автомобили, предназначенные для осуществления таксомоторных перевозок. 2. Таксомоторные перевозки — перевозки пассажиров и их багажа такси.

3. Перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие разрешение на осуществление таксомоторных перевозок.

Статья 2. Организация транспортного обслуживания населения в сфере таксомоторных перевозок

1.

Транспортное обслуживание населения в сфере таксомоторных перевозок организует уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий управление в области транспорта (далее — уполномоченный орган), во взаимодействии с территориальными органами исполнительной власти города Москвы. 2.

В городе Москве разрешение на осуществление таксомоторных перевозок (далее — разрешение) выдается уполномоченным органом. 3. Разрешение выдается сроком на пять лет.

4.

Форма разрешения, порядок его выдачи и переоформления, размер платы за выдачу разрешения (дубликата разрешения) устанавливаются Правительством Москвы.

Статья 3. Реестр разрешений на осуществление таксомоторных перевозок

1.

Сведения о разрешении, выданном уполномоченным органом, а также о разрешении на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа такси, выданном в ином субъекте Российской Федерации, с которым заключено соглашение, предусмотренное частью 1 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», включаются в Реестр разрешений на осуществление таксомоторных перевозок (далее — Реестр). Положение о Реестре утверждается Правительством Москвы. 2. (утратил силу) 3. Реестр создается в целях: 1) обеспечения общедоступности информации о перевозчиках и действующих на территории города Москвы разрешениях; 2) мониторинга состояния таксомоторных перевозок, выявления тенденций развития таксомоторных перевозок. 4. Формирование и ведение Реестра осуществляются уполномоченным органом. 5. (утратил силу) 6. В Реестр вносятся следующие сведения: 1) регистрационный номер разрешения, который присваивается в соответствии с порядковым номером внесения в Реестр (в случае исключения из Реестра данный регистрационный номер в дальнейшем не используется), дата его выдачи и дата прекращения действия разрешения; 2) полное наименование перевозчика или службы заказа такси; 3) контактные данные перевозчика: место нахождения (для юридического лица), номера телефона и (или) факса, адрес электронной почты и (или) иные контактные данные, представленные перевозчиком по его выбору для направления обращений; 4) сведения о государственной регистрации: основной государственный регистрационный номер — для юридических лиц; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя — для индивидуальных предпринимателей; 5) информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке и годе выпуска автомобиля, на который выдано разрешение; 6) сведения о приостановлении и возобновлении действия разрешения, отзыве (аннулировании) разрешения, дата внесения информации об изменении сведений, содержащихся в Реестре; 7) иные сведения, предусмотренные положением о Реестре; 7. (утратил силу) 8. Реестр размещается на официальном сайте уполномоченного органа.

9. Сведения о выдаче и переоформлении разрешений, информация об изменении сведений, содержащихся в Реестре, вносятся в Реестр уполномоченным органом на безвозмездной основе и размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение пяти дней со дня внесения в Реестр соответствующих изменений.

Статья 4. (утратила силу)

Статья 5. (утратила силу)

Статья 6. (утратила силу)

Статья 6.1. Контроль за соблюдением перевозчиками установленных требований 1.

Контроль за соблюдением перевозчиками требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществляется должностными лицами органа исполнительной власти города Москвы, уполномоченного на выдачу разрешений (учреждения данного органа), в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2. Порядок проведения проверок за соблюдением перевозчиками требований, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Москвы в форме плановых и внеплановых проверок.

Статья 7. (утратила силу)

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года.

Источник: http://www.protaksi.ru/zakon_o_taksi_v_moskve.html

Закон о такси: самые важные пункты и изменения

Закон о такси в городе москве

Деятельность легкового такси в России регулируют сразу несколько документов: устав автомобильного транспорта 259-ФЗ, правила перевозок пассажиров и багажа, закон о применении онлайн-касс 54-ФЗ, 69 закон, положения которого изменяют некоторые правила перевозок. Расскажем, что в общем предписывает службам и таксистам закон.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Закон о такси 2019: основные положения всех документов

Соответствовать закону должна именно та компания, которая осуществляет перевозку пассажиров и багажа на легковом такси. Если в вашей службе собственный автопарк, то вы заботитесь о соблюдении требований. Если ваша служба сотрудничает с ИП, которые занимаются перевозками, то они несут ответственность. Для простоты будем называть службой оба варианта организации бизнеса.

1. Разрешение (лицензию) на работу для каждой машины такси (Ст. 9 69-ФЗ)

  • Разрешение выдаёт местное Министерство транспорта, или Департамент дорожного хозяйства и транспорта, или другой орган, который отвечает за транспорт в вашем регионе.
  • Чтобы получить разрешение, можно подать заявление через интернет-портал Госуслуги. Для этого надо зайти в раздел Разрешение на легковое такси, найти это раздел легко, если набрать в строке поиска «разрешение на перевозку пассажиров и багажа на легковом такси». Также можно подать заявление и по-старинке, в письменном виде.

Как заполнять заявление и какие документы предоставить для получения разрешения, читайте в Статье 9 69-ФЗ или в разделе Разрешение на легковое такси на сайте Госуслуги.

  • По разрешению каждая машина может работать как минимум 5 лет.
  • Разрешение можно получить не только на свою машину, но и на машину в аренде, лизинге и по доверенности.
  • Разрешение должно всегда находиться в машине. Если пассажир или сотрудник ГИБДД попросит показать разрешение, то водитель обязан предъявлять его.

2. Публичный договор фрахтования (Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • Договор фрахтования — это соглашение на выполнение перевозки. Этот договор заключается автоматически, когда пассажир заказывает в службе любым способом.
  • По договору служба должна зафиксировать:
    • номер заказа;
    • дату принятия заказа;
    • дата выполнения заказа;
    • место подачи машины;
    • марку машины, если клиент её выбрал;
    • планируемое время подачи машины.
  • Когда машина прибудет к адресу подачи, служба должна сообщить клиенту:
    • где ожидает машина;
    • госномер, цвет и марку машины;
    • фамилию, имя и отчество водителя;
    • фактическое время подачи.

3. Кассовый аппарат и возможность выдавать клиенту чек в конце поездки (54-ФЗ, а также Ст. 31 259-ФЗ и Гл. IV Правил перевозки пассажиров и багажа)

  • По договору фрахтования также после оплаты поездки служба обязана выдать клиенту кассовый чек или квитанцию в форме бланка строгой отчетности.
  • Что должно быть указано в чеке, читайте в Ст. 4.7 54-ФЗ.
  • Для выдачи чеков служба должна использовать онлайн-кассы: в них встроен фискальный накопитель и все данные о платёжных операциях автоматически передаются в ФНС.
  • Для работы с онлайн-кассой службе придётся заключить договор с оператором фискальных данных.
  • На данный момент все службы должны начать выдавать чеки клиентам с июля 2019 года. Но это положение 54-ФЗ сейчас пересматривается, возможна отсрочка на установку касс до 2021 года.
  • Не так давно мы уже рассказывали подробно об онлайн-кассах для такси

Онлайн-касса для такси с эквайрингом

4. Правильное оформление и оборудование машин (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • По бокам на машине должны быть «шашечки».
  • В каждом городе или субъекте может быть задан единый цвет автомобилей. Если местного закона о цвете нет, то машины могут быть любой окраски.
  • На крыше должен быть фонарь оранжевого цвета.
  • В каждом такси должен быть таксометр, если клиенты расплачиваются по установленным тарифам.
  • На передней панели справа от водителя должны быть указаны: название службы, условия оплаты поездок, визитная карточка водителя с фото, название, адрес и телефон ответственного за перевозку. Также в салоне должны быть правила пользования машиной.
  • Машины должны проходить регулярное техобслуживание и ремонт.
  • Служба должна контролировать, в каком техническом состоянии машинавыходит на линию.

5. Требования к водителям (ч. 16 Ст. 9 69-ФЗ)

  • Таксист должен иметь водительский стаж не менее 3 лет.
  • Служба должна проводить медицинские осмотры водителей перед рейсом.

Закон о такси: штрафы

Если не соблюсти любой из вышеперечисленных пунктов закона, то службе грозят разного вида штрафы.

Штраф за работу без разрешения (лицензии)

  • 50 000 ₽ для отдельного водителя.
  • 100 000 ₽ для водителя, который оформлен как ИП.
  • 400 000 ₽ для юридических лиц.
  • Если водитель или индивидуальный предприниматель не примут мер после первого штрафа, то повторное нарушение повлечёт ещё один штраф в том же размере и конфискацию машины.
  • Для юридического лица повторное нарушение будет означать ещё один штраф и закрытие службы до 90 дней.
  • Если на автомобиле без разрешения установлен опознавательный фонарь или нанесены «шашечки», то водитель заплатит штраф 5 000 ₽, должностное и ответственное лица 20 000 ₽, юридическое лицо 500 000 ₽.

Пример разрешения на работу в такси Ростовской области
Штраф за отсутствие кассы

  • От 2 000 до 10 000 ₽, если пассажир не получит чек.
  • От 30 000 ₽, если в службе вообще не применяется касса.
  • За повторное нарушение служба должна будет приостановить работу на 90 дней.
  • Однако, сейчас закон об онлайн-кассах пересматривается, возможна отсрочка на их установку до 2021 года.

Штраф за неправильное оформление машины

  • Если в машине нет информации о водителе и перевозчике, то водитель заплатит штраф 1 000 ₽, должностное лицо — 10 000 ₽, юридическое лицо — 30 000 ₽.
  • Если на машине нет фонаря или «шашечек», или она покрашена в неустановленный цвет, в этом случае штраф 3 000 ₽ с водителя, 10 000 ₽ с должностного лица, 50 000 ₽ с юридического лица.

69 федеральный закон на самом деле посвящён не только пассажирским перевозкам. Он изменяет разные законодательные акты, в том числе и те, которые касаются работы такси. Но одна из его статей ввела новый закон о такси.

Что изменил федеральный закон 69 о такси

  1. Службы несут административную ответственность за нарушение правил перевозок. Изменение закреплено в статье 36.1 Устава автотранспорта 259-ФЗ.

  2. Введены новые штрафы за административные нарушения такие, как неправильное оформление машин и работу без разрешения. Мы рассмотрели их выше. Все они прописаны в Кодексе об административных правонарушениях.

  3. Контролировать выполнение требований к работе будут региональные органы власти. Это изменение отражено в пункте 4 статьи 1 294-ФЗ О защите прав юрлиц и ИП.

  4. Введены новые общие требования для разрешения на работу, для машин и водителей, обновлён порядок выполнения межрегиональных заказов и др. Эти изменения воспринимаются как новый закон для таксистов.

Новый закон о такси в статье 9 69-ФЗ

Статья 9 вошла в 69 федеральный закон и определила новые правила для служб и водителей.

  1. Увеличился срок действия разрешения на работу для каждой машины действует дольше — не менее 5 лет.

  2. Получить разрешение стало проще: заявление можно подать в электронном виде, а решение о его выдаче придёт по почте, сокращён список документов, необходимых для подачи заявления.

  3. Для индивидуальных предпринимателей работать стало проще, потому что правки в 69 закон разрешили работу не только на машинах в собственности, но и на правах хозяйствования, аренды и по доверенности.

  4. Службам можно совершать перевозки в разные регионы. Если пункт подачи находится в регионе, где машина получила разрешение на работу, то межрегиональная перевозка сама по себе законна. Если же пункт подачи находится в другом регионе, то между этими регионами должно быть соглашение на перевозку пассажиров.    

  5. Новый закон защитил пассажиров от бомбил и нелегалов. Автомобили должны быть окрашены в соответствии с региональными законами, обязательно иметь опознавательный оранжевый фонарь и «шашечки» и иметь таксометр, если оплата рассчитывается по тарифу.

  6. Водителем стало проще устроиться на работу. Для этого нужен всего 3-летний общий стаж вождения, а не 5-летний, как было раньше.

  7. Деятельность такси контролируют региональные власти.

Законы в 2019 году планируется пересматривать и дорабатывать. Сейчас Госдума рассматривает два законопроекта, которые коснутся деятельности такси.

Новый закон в проекте № 481004-7 О государственном регулировании легкового такси

Депутаты Госдумы настаивают на том, чтобы появился новый федеральный закон, который будет регулировать работу такси, потому что сейчас в законодательстве есть только отдельные статьи, разбросанные по разным документам. Поэтому на рассмотрение вынесен проект нового закона № 481004-7. Если его примут, он чётко обозначит все понятия и порядок работы в сфере пассажирских перевозок на легковом такси.

Что изменит закон с 2019 года, если будет принят

  1. Иностранным водителям без российского гражданства нельзя будет работать водителями.

  2. К работе не допускаются машины, зарегистрированные за пределами РФ.

  3. Агрегаторы заказов должны будут сотрудничать только с теми ИП, юридическими или физическими лицами, которые имеют разрешение на перевозки.

  4. Более строго определяется статус агрегаторов: они оказывают только информационные услуги при создании заказа, поэтому не смогут формировать собственные тарифы для пассажиров и комиссии для водителей.

  5. Также закон чётко разграничит функции и правила допуска к работе всех участников пассажирских перевозок: службы, ИП, интрнет-агрегаторы, райдшеринг, отдельные водители.

  6. В каждом регионе будет вестись электронный реестр о выдаче разрешений на работу с полными данными о получателе.

Если законопроект № 682709-7 примут, то он сможет значительно упростить службам работу на онлайн-кассах.

  1. Службам и водителям не придётся устанавливать онлайн-кассы в каждую машину. Достаточно будет иметь кассовый аппарат в офисе службы или в облаке.

  2. Чек распечатывать не обязательно, то есть мобильные принтеры устанавливать тоже не придётся. Водителю в конце поездки достаточно будет показать клиенту QR-код со ссылкой на электронный чек с подробными фискальными данными. Или служба сможет просто отправлять чеки и QR-коды на электронную почту клиента.

  3. ИП могут не переходить на онлайн-кассы ещё до 1 июля 2021 года. Штрафов за отсутствие кассы и договора с оператором фискальных данных и за невыдачу чеков не будет ещё несколько лет. Но есть условие: у ИП не должно быть официально устроенных сотрудников.

Закон о такси 2019 года: когда ждать принятия

Документы, которые предполагают все эти изменения — это пока только проекты закона, а не законы. Для того чтобы законопроекты получили статус действующего закона, они должны быть приняты во всех трёх чтениях Госдумы, одобрены Советом федерации и президентом и опубликованы.

Стадии принятия закона

Планируется доработать и принять новые законы в 2019 году, об этом заявлял и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев. Эксперты полагают, что новый закон может вступить в силу не ранее осени 2019.

Другой законопроект — № 682709-7 Об изменениях в 54-ФЗ — по прогнозам, может быть принят скорее, ещё до июля 2019 года.

У вас бизнес такси?

Скачайте бесплатный комплект из 14 материалов и узнайте, как увеличить его эффективность

Источник: https://www.taximaster.ru/blog/article/zakon-o-taksi-samye-vazhnye-punkty-i-izmeneniya/

Закон о такси в РФ обяжет таксистов получать разрешения на работу

Закон о такси в городе москве

2011-06-02T11:09+0400

2011-06-02T11:09+0400

https://ria.ru/20110602/383177141.html

Закон о такси в РФ обяжет таксистов получать разрешения на работу

https://cdn25.img.ria.ru/images/41083/68/410836847_0:0:600:340_1036x0_80_0_0_79111b946701143a8bf57a2d9ab95170.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Проблема нелегальных такси в РФ становится все более актуальной, особенно в столице: так называемые «бомбилы» ежегодно зарабатывают около 1 млрд руб, не платя налоги. При этом легальные таксисты, обеспечивающие высокий уровень обслуживания, зачастую не могут конкурировать с нелегалами, которые не несут дополнительные расходы и предлагают более низкие цены на извоз.

МОСКВА, 2 июн — РИА Новости.

Проблема нелегальных такси в России в последние годы становится все более актуальной, особенно в столице: так называемые «бомбилы» ежегодно зарабатывают в Москве около 1 миллиарда рублей, не платя налоги.

При этом легальные таксисты, обеспечивающие высокий уровень обслуживания, зачастую не могут конкурировать с нелегалами, которые не несут дополнительные расходы и предлагают более низкие цены на извоз.

Чтобы навести порядок в этой сфере, в РФ решено сделать обязательным получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа для всех таксистов с 1 сентября 2011 года, эта норма предусмотрена федеральным законом.

Профсоюзы таксистов недовольны некоторыми положениями этого закона и считают необходимым пересмотреть сроки вступления его в силу. Седьмого июня они намерены провести в Москве акцию в поддержку своих требований.

Новое решение старой проблемы

Разработчики нового документа «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» предусмотрели, что разрешение на работу для такси будет действовать только на территории того региона, где оно было выдано, а если между регионами заключено соглашение, то оно будет действительно и на территории другого региона. При этом отсутствие разрешения на перевозки повлечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей.

Как пояснил РИА Новости председатель профильного комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, с 2014 года в регионах будет определяться максимальное количество такси с учетом потребностей городов, при этом сверх квоты разрешения будут выдаваться только на основе аукциона, который предполагается ввести с 2015 года. Он отметил, что в настоящее время подавляющее большинство такси в столице работают нелегально.

По мнению авторов документа, за три года до введения в 2014 году квотирования рынок такси в Москве должен сформироваться.

Само разрешение, которое станет своеобразной «карточкой таксиста», будет выдаваться на пять лет и содержать информацию о самом таксисте, его машине и предъявляться по первому требованию пассажира.

При этом стаж работы водителя должен быть не менее трех лет. В случае если таксист не будет соблюдать установленные требования, то разрешение будет отозвано.

Также планируется разместить реестр выданных разрешений на таксомоторные перевозки в интернете.

Кроме того, с 1 июля 2012 года на федеральном уровне планируется установить штраф в размере 2 тысяч рублей за невыдачу таксистом квитанции об оплате пассажиру, а за отсутствие специальной раскраски автомобиля и фонаря на крыше — 3 тысячи рублей.

Московское такси «облагородится»

Столичные власти обеспокоены ситуацией, сложившейся на рынке такси: мэр Москвы Сергей Собянин, активно взявшийся за решение транспортных проблем, решил навести порядок и в этой сфере.

В частности, он поручил сформировать городской реестр официальных такси, ввести аттестацию водителей и использовать специальный знак «Московское городское такси», а также создать для них городские стоянки.

При этом по данным Московского транспортного союза, в настоящее время в столице насчитывается 9 тысяч легальных такси и 40 тысяч нелегальных.

Как напомнил председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников, в 2008 году столичный парламент уже принял закон «О такси в городе Москве», предусматривающий создание Реестра перевозчиков и служб заказа такси «Московское городское такси».

Предполагалось, что в него войдут организации с хорошими автомобилями, квалифицированными сотрудниками, а также с приемлемым и зафиксированным прайс-листом. Тем не менее, московский закон так и не заработал из-за того, что не были выпущены необходимые подзаконные акты.

«Думаю, что федеральный закон поможет решить накопившееся вопросы и отвечает всем нашим чаяниям», — сказал РИА Новости депутат.

По его словам, пока отличить легальное такси от нелегального достаточно сложно, поскольку водителям не составляет труда установить «шашечки» на автомобиль и покрасить его в желтый цвет.

«Теперь будет возможность проверить, есть ли у таксиста разрешение. Для тех, кто осуществляет извоз без разрешения, предусмотрено наказание», — добавил Семенников.

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Сергей Мосейков в свою очередь отметил, что столичные власти будут готовить изменения в московское законодательство в связи с принятием нового федерального закона.

«Я считаю, что этот документ позволит сделать большинство нелегальных перевозчиков легальными в случае, если они будут отвечать установленным требованиям», — сказал Мосейков.

Как справиться с нелегалами?

Мнения представителей таксомоторных предприятий и транспортных союзов о принятом законе разделились, несмотря на то, что документ призван навести порядок в данной сфере.

По мнению исполнительного директора Московского транспортного союза (МТС) Юрия Свешникова, все легальные таксисты «за» введение соответствующего закона, однако возникают вопросы, как он решит проблему нелегальных таксистов.

«Хватит ли сил и желания у контролирующих органов навести порядок в этой сфере? Конечно же, здесь все зависит от того, насколько четко будут работать правоохранительные органы. Но одно можно сказать утвердительно: впервые за 20 лет вводится ответственность, например, за невыдачу кассового чека или езду без разрешения на перевозку пассажиров и багажа», — сказал Свешников.

Он отметил, что новый документ позволяет четко определить, кто является легальным, а кто нелегальным таксистом, поскольку разрешение на оказание таких услуг таксиста обяжут предъявлять сотруднику ГИБДД.

Со своей стороны, лидер межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин считает, что у законодателей получился «сырой закон, с большими недочетами». По его словам, этот закон лоббировали крупные компании, которые хотят убрать с рынка всех конкурентов.

«Я так думаю, что кроме нескольких крупных компаний, которым он выгоден, всем остальным он испортит бизнес. Средний и малый бизнес просто заставит уйти с рынка», — заявил Щербинин.

Он отмечает, что в законе определены сроки его исполнения и штрафы, но при этом нигде не указаны требования, которым должен соответствовать водитель такси, и место, где можно пройти сертификацию.

«До вступления в силу этого закона осталось меньше ста дней, а в Москве порядка 40 тысяч человек занимается извозом.

Можете представить, что даже если они завтра начнут выдавать эти разрешения, то это 400 человек в день.

А если они опубликуют все за три дня до вступления закона в силу, то 40 тысяч человек за минимально короткий период времени должны будут где-то достать эту лицензию», — отметил эксперт.

Также в новом законе указано, что транспорт должен проходить технический осмотр в течение полугода. «Хотя опять же, очень много разговоров, чтобы вообще отменить техосмотр. Такая несостыковка есть», — сказал Щербинин.

Он добавил, что очень много внимания в законе уделяется взаимоотношению водителя и пассажира: по факту каждой поездки должен составляться «чуть ли не письменный договор об оказании услуг». «Представляете, вы везете за сто рублей и должны сначала договор составить, а потом отвезти. Это не соответствует здравому смыслу», — считает глава профсоюзной организации.

Таксист с лицензией

По его словам, много нареканий у «частников» вызывает раздел закона о цвете автомобиля. «В законе установлено, что каждый субъект федерации обязан установить одинаковый цвет для машин такси.

Порядка 20-30 тысяч автомобилей такси в Москве различных цветов.

А через некоторое время таксистам скажут, что их авто должно быть розовым, и им придется срочно машину перекрашивать в розовый цвет», — предположил Щербинин.

Кроме того, добавил он, на одном такси невозможно будет доехать из одной области в другую, если между регионами нет специального соглашения о том, что такси может пересекать границу.

Щербинин также сообщил, что таксисты Москвы уже готовят акцию протеста 7 июня в Москве и в других регионах.

Работники общественного транспорта будут требовать введения переходного периода для того, чтобы таксисты смогли подготовиться к новому закону и пройти лицензирование без спешки. «Людям нужно дать возможность легализоваться.

Нужен переходный период. Легализация должна проходить постепенно, должна быть понятной», — уверен профлидер.

В первую очередь, таксисты будут требовать, чтобы лицензия выдавалась на человека, а не на автомобиль. «Лицензирование должен проходить водитель, а не транспорт. Это принципиально.

Потому что если крупные компании выкупят определенное количество лицензий на себя, то контролировать, кого они возьмут на работу, уже никто не будет. Гастарбайтера выгоднее взять.

Такая практика уже есть», — отметил Щербинин.

По его мнению, работник должен пройти несколько этапов проверки, прежде чем сесть за «баранку» общественного транспорта: зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, сдать экзамен на знание города, пройти медкомиссию.

Помимо этого, если власти решат, что транспорт должен быть единого образца и цвета, нужно предусмотреть в законе предоставление таксисту «разумного кредита» на покупку нового автомобиля, заключил эксперт.

Такси подорожают?

В свою очередь, представители ряда транспортных компаний предполагают, а столичные пассажиры опасаются, что с введением нового закона стоимость проезда в такси значительно возрастет. Так, по мнению представителя таксомоторной компании «Цель», принятие закона может иметь обратный эффект: цены на такси возрастут, и «бомбил» станет больше.

«Правительство создает все условия, чтобы вместо понижения тарифов, мы эти цены вынуждены были поднимать! Людям станет невыгодно ездить по дорогим тарифам, и они также продолжат просто ловить частников», — сказал собеседник агентства.

Между тем, по мнению представительницы транспортной компании «Гранд», введение обязательных разрешений для таксистов не окажет отрицательного влияния на деятельность таксомоторных компаний. «С введением лицензирования количество нелегальных перевозчиков должно сократиться, а объем заказов, по идее, должен возрасти», — сказала собеседница агентства.

В то же время пассажиры, которые часто пользуются услугами такси, также высказывают опасения по поводу возможного повышения цен.

«Я считаю, что цены взлетят после этой процедуры, но на качество обслуживания особо не повлияет», — поделился с РИА Новости пассажир одного из такси Павел.

При этом многие из опрошенных РИА Новости пассажиров затруднились дать ответ, будут ли продолжать пользоваться услугами такси или «ловить» нелегалов — это будет зависеть от цен.

Источник: https://ria.ru/20110602/383177141.html

Granit-original
Добавить комментарий