Рса цены на детали

Содержание
  1. Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА
  2. Единый справочник запчастей РСА
  3. Расчет стоимости запчастей по ОСАГО
  4. Пример расчета
  5. Учитывать ли износ?
  6. Для чего нужно самому рассчитывать цену
  7. Цены на запчасти по осаго на официальном сайте рса
  8. Как функционирует РСА
  9. Что такое «Единый справочник запчастей»
  10. Как с ним работать
  11. Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО
  12. Учитывается ли износ деталей
  13. Можно ли самостоятельно сделать расчет
  14. Пошаговый пример
  15. Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта
  16. Оспаривание цен, установленных РСА в справочниках средней стоимости запасных частей для возмещения по ОСАГО
  17. Рса запчасти — стоимость запасных частей: расчет, проверка цен, справочник осаго, каталог, цена нормочаса
  18. Для чего рассчитывать стоимость деталей
  19. Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО
  20. С какими документами нужно обращаться
  21. Формула
  22. Пример
  23. Как работать с сервисом на сайте РСА
  24. Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами
  25. Что лучше: деньги или ремонт
  26. Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей
  27. Заключение
  28. Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО). — Renault Megane, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО: единый справочник РСА

Рса цены на детали

Чаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.

И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.

Единый справочник запчастей РСА

В 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  1. Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  2. Формирование справочника стоимости запчастей.
  3. Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.

Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств.  Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.

На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений.

Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад.

С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.

Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку. Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  • запасных частей;
  • нормо-часа;
  • материалов.

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн. позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Чтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА.  На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  1. Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  2. Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.
  3. Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.

Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей. Они доступны по VIN-коду автомобиля.

Пример расчета

Процедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:

В аварии пострадал легковой автомобиль. Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  1. Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  2. Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  3. Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.

Учитывать ли износ?

По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.

И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.

Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта. Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.

Для чего нужно самому рассчитывать цену

Некоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.

Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов.

Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком.

Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.

Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

Источник: https://strahovoy.online/vozmeshhenie/rasschet-stoimosti-zapchastey.html

Цены на запчасти по осаго на официальном сайте рса

Рса цены на детали

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК.

Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали.

Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.

Как функционирует РСА

РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм. Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы. Главными целями такого союза выступают:

  • Контроль качества проведения оценочной экспертизы поврежденного имущества со стороны представителей СК (при осмотре сломанной машины специалисты обязаны использовать единую методику диагностики автозапчастей, с учетом их природного износа);
  • Защита страховщиков в суде при возникновении конфликтной ситуации с обладателем полиса (отстаивать права сотрудников СК организация РСА может только в соответствии с общепринятым положением. Если страховая компания не выполнила свои прямые обязанности перед клиентом, то на поддержку со стороны Союза ей рассчитывать не стоит);
  • Консультация водителей по вопросам действия ОСАГО и условиям его оформления (также информация об обязательном полисе гражданской ответственности и принципах его применения имеется в специальных справочниках, которые можно приобрести в свободном доступе);
  • Создание и контроль каталогов, содержащих в себе актуальную стоимость запчастей по РСА, сведения о действующих на территории РФ СК организациях («РЕСО Гарантия», «Альфа-Страхование», «Росгосстрах» и т. д.), и данные о зарегистрированных владельцах полисов;
  • Разработка программ, направленных на снижение уровня коррупции среди автостраховщиков, предотвращение мошеннических схем, применяемых к хозяевам движимой собственности с целью получения дополнительного дохода.

Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.

Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.

Что такое «Единый справочник запчастей»

В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться.

Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто.

Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.

Как с ним работать

Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:

  • Регион, в котором производится ремонт транспортного средства. В каждой области РФ действует своя экономическая политика, поэтому передний бампер, решетка радиатора или фара на одну и ту же машину в Москве и в Ростове может стоить совершенно по-разному;
  • Марка машины, получившей ущерб. В базе РСА содержится несколько сотен наименований отечественных и зарубежных авто, таких как: КАМАЗ, ВАЗ, Рено, Ситроен, БМВ, Мерседес, Тойота и т. д.;
  • Заводской серийный номер испорченной запчасти. Данный код, состоящий из 10 букв и цифр, можно узнать исключительно в дилерском центре или на онлайн ресурсах соответствующих автосалонов. По введенному шифру система РСА самостоятельно определит: что за деталь требуется под замену, и к какой модели автомобиля она должна подойти (Солярис, Вито, Логан и т. д.).

После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.

Как производится расчет стоимости запчастей по ОСАГО

Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:

  • Количество времени, требуемого на демонтаж старой запчасти, и установку новой (стоимость нормо-часа по единой методике можно высчитать на сайте Российского союза автостраховщиков, используя специальный калькулятор);
  • Объем дополнительных материалов, потраченных на рихтовку автомобиля (краска, грунтовка, шпаклевка, лак и т. д.).

Важно знать! Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.

Учитывается ли износ деталей

Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто.

Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%.

Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:

  • И – процент выработки конкретного элемента;
  • Е – показатель натурального логарифма, равный индексу 2,72;
  • Кт – период эксплуатации автомобиля;
  • Ткм – временной промежуток с момента установки испорченной запчасти на машину до ее полного износа;
  • Кл – количество километров, пройденных машиной после последней замены сломанного элемента;
  • Лки – общий пробег ТС.

Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла. Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.

Можно ли самостоятельно сделать расчет

Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства. Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.

Важно знать! На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты. А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.

Пошаговый пример

Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса.

Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер.

Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:

  • Зайти на сайт официальных дилеров Hyundai, по марке авто узнать серийный номер требуемых аксессуаров (в нашем случае левая головная оптика обладает индексом 92101-4L000, а бампер — 86630-4L000);
  • Далее следует перейти на онлайн ресурс РСА и заполнить три пустых поля, в которых указать наименование авто, регион расположения СТО, ответственного за ремонт, индивидуальный код недостающих деталей (в первой строке нужно ввести: Хендай, во второй — Москва, а в третьей — 92101-4L000 и 86630-4L000, поочередно);
  • Примерная оценочная стоимость изувеченных запчастей по ОСАГО на 2019 год для нашего транспортного средства составит порядка 5600 рублей (3200 руб. — за бампер, и 2400 руб. за фару);
  • По данным от РСА, на замену перечисленных запчастей сотрудникам СТО понадобится не более 2 часов (по 1600 рублей каждый), а также один баллон с краской и банка шпаклевки, что по средней рыночной цене выйдет примерно в 1500 руб.;
  • Перед тем, как складывать общую сумму сметы, хозяину автомобиля останется сделать последний шаг – рассчитать степень износа пострадавших деталей по единой формуле. В нашем случае он достигнет 23%, из-за чего первоначальная стоимость новых элементов снизится до 4312 рублей;
  • К получившейся сумме добавляем расходы на работу и дополнительные материалы (4312 + 1600 + 1500 руб.), и получаем конечный показатель, который и должен быть указан в смете – 7412 рублей (допускается погрешность не более 10%).

Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя. Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.

Является ли «Единый справочник» полноценной заменой оценки эксперта

Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда.

Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость.

Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.

Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно. Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей). Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.

Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту. Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.

Источник: https://pravodorog.ru/strahovka/osago/raschet-stoimosti-zapchastej-rsa.html

Оспаривание цен, установленных РСА в справочниках средней стоимости запасных частей для возмещения по ОСАГО

Рса цены на детали

Более 2 лет назад я уже публиковал на данном сайте свои соображения, относительно перспектив дела: Праворуб: Административный иск к РСА об «обжаловании» цен на запасные … И Вот решил поделиться судебной практикой, вдруг для кого то это будет полезно.

Поводом для судебного разбирательства послужило случившееся со мной ДТП в результате которого был поврежден принадлежащий мне автомобиль.

Так как ответственность обоих участников была застрахована, то я обратился за возмещением в свою СК, где мне была произведена выплата в соответствии с единой методикой, которых естественно не хватило на полноценный ремонт.

Юристы, которые хоть раз связывались со спорами по ОСАГО знают, что цены на запасные части берутся из справочников запасных частей, которые формирует РСА. 

СК выплатила мне возмещение почти в полном объеме в соответствии с требованиями методики, к ней вопросов не возникло. Однако в моём ДТП у меня были повреждены и требовали замены, том числе: внутренние обшивки дверей и боковая подушка безопасности.

Ознакомившись в калькуляцией и проверив номера деталей на сайтов автомобильных запасных частей я увидел, что цены на вышеуказанные детали сильно отличаются от цен на сайтах автомобильных запасных частей, при том в меньшую сторону.

Заметил интересную тенденцию, что цены в справочниках РСА на все заменяемые мне детали составляют около 40 процентов от стоимости оригинальных запасных частей. А за минусом износа получается, что мне выплачивают около 20 процентов от стоимости оригинала. Т.е.

получается ситуация, при которой максимальный износ увеличен с 80 до 50 процентов (по сравнению с ранее действовавшими нормами) и таким образом РСА компенсирует убытки страховых компаний.

Как раньше потерпевшие владельцы старых авто с учетом износа получали 20 стоимости детали, так и сейчас, не смотря на увеличение процента износа.

Подушка безопасности и накладки дверей не имеют аналогов и продаются только в оригинале, поэтому было не совсем понятно как их стоимости в справочниках может быть в разы меньше их реальной стоимости.

Что бы было понятнее скажу в цифрах.

Накладки дверей в справочниках РСА стоили около 18 000, в то время как их реальная стоимость была от 46 до 50 тысяч рублей, подушка безопасности в справочнике стоила 12 400, а в реальности около 28 000 рублей. 

Мной было подано множество заявления в РСА, Банк России, Генеральную прокуратуру. Однако никакого внятного ответа или мер реагирования со стороны гос. органов не последовало. РСА же прислал мне «отписку», что справочники законны, утверждены, а в выборке они использовали розничные и оптовые цены из различных источников.

п. 3 ч.1 ст. 1 КАС РФ предусматривает возможность рассмотрения дел об оспаривании решений, действий (бездействий) некоммерческих организация, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

РСА безусловно является некоммерческой организацией.

Согласно п. 7.4 единой методики справочники формируются и утверждаются профессиональным объединением страховщиков. Что безусловно означает, что РСА по сути наделен публичными полномочиями, которые затрагивают права неопределенного круга лиц, которые обращаются за возмещением ущерба по ОСАГО.

П. 7.2. единой методики предусматривает подходы и принципы для формирования справочников запасных частей. Т.е. цены должны соответствовать установленным требованиям.

Ст. 24 КАС позволяет гражданину (истцу) за защитой своих прав по месту его жительства.

ч.2 ст. 62 КАС возлагает обязанность доказывания законности обжалуемых действий на административного ответчика.

Согласно КАС срок для обжалования составляет 3 месяца.

Осенью 2015 года мной было подано административное исковое заявление по месту моего жительства, где я просил признать действия РСА по формированию цена на 3 вышеуказанные детали незаконными и обязать РСА установить цены на оспариваемые детали в течении 5 дней с момента вступления в законную силу решения в соответствии с требованиями единой методики.

Определением суда от февраля 2016 года производство по делу было прекращено со сслылкой на невозможность моего обращения за защитой прав неопределенного круга лиц, а так же неверном избрании способа защиты права, так как у меня имеется возможность обращения в суд с гражданским иском о возмещении реального ущерба.

Естественно, что мной была подана жалоба.

Областной суд согласился с моими доводами, отменил вынесенное определение и направил дело на новое рассмотрение, указав, что действительно РСА является некоммерческой организацией, наделенной публичными полномочиями, а я обращаюсь за защитой именно своего права, а не в отношении неопределенного круга лиц. Так же суд сослался на решение ВС РФ от 30.06.2015 № АКПИ15-586, где указано, что если РСА формирует справочники, которые не соответствуют требованиям ФЗ № 40-ФЗ, то их действия могут быть проверены в ином судебном порядке по заявлению заинтересованных лиц.

 В суде первой инстанции, по моему ходатайству, было проведено 2 судебные экспертизы с целью определения стоимости оспариваемых запасных частей, были уточнены исковые требования, а именно признать действий РСА по установлению цен на конкретные запасные части, в конкретном экономическом регионе, на конкретную дату не соответствующими требованиям единой методики и обязании установить конкретные цены за оспариваемые запасные части.

Решением от мая 2017 года мои  требования были удовлетворены в полном объеме.  При этом в процессе рассмотрения дела из РСА истребовались данные об источниках формирования справочников, но от них поступал ответ, что получение такой информации не предусмотрено единой методикой и они не хранят данных об источниках формирования цен.

Естественно РСА не согласилось с вынесенным решением и подало жалобу, где выразили своё несогласие с проведенной экспертизой, что возможность определения средней стоимости экспертом при проведении исследования не предусмотрена, что исследование проводилось спустя 2 года после ДТП, что информация в справочниках не нарушает моё право, поскольку я могу обратиться с самостоятельным иском о возмещении ущерба к виновнику, а так же иные, не соответствующие действительности доводи и факт их не извещение о времени и месте последнего судебного заседания. Ссылались в своей жалобе на многочисленную судебную практику, где истцы обращались в рамках ГПК И АПК с аналогичными требованиями и им было отказано.

При рассмотрении жалобы звучали громкие заявления, что это дело — судебный президент, что они самостоятельны в формировании цен. По сути их доводы звучали так: что хотим, то и устанавливаем и никто нас проверять не вправе.

На разумные вопрос судьи: «ну вы ведь административные ответчика и обязаны доказывать законность своих действий и как можно проверить соответствуют ли установленные вами цены требованиям закона» ничего вразумительного пояснить не смогли.

Поясняя, что если суд оставит решение без изменения, то к ним будет много аналогичных исков и им будет не «сладко». 

Апелляционным определением Воронежского областного суда решение было отменено в части обязания установить конкретные цены и вынесено новое решение, согласно которому РСА обязан в течении 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу установить цены на оспариваемые запасные части в соответстивии с требованиями единой методики, а в остальной части оставлено без изменения. Свои доводы суд мотивировал тем, что суд не вправе подменять другие органы и организации при решении вопросов, отнесенных к их компетенции, т.е. все таки устанавливать цены может только РСА.

Естественно, что я планирую обжаловать апелляционное определение вплоть до верховного суда. Но если данное определение не будет изменено, то возникает сложность его исполнения.

А даже если РСА и установить цены, то уверен, что они опять не будут соответствовать реальным ценам. И что? опять в суд с аналогичными требованиями? хм.

Так можно судиться до бесконечно и до истечения срока давности для взыскания по ОСАГО со СК.

И как выходить с иском о доплате со СК? Ведь цена то в справочнике указана, а эксперт должен руководствоваться именно справочником РСА.

 Определение об отмене определения о прекращении производства по делу (на руках данного акта нет): https://oblsud—vrn.sudrf.ru/…&text_number=1&case_id=1057126

Жду ваших мнений уважаемые коллеги по всем изложенным доводам.

Источник: https://pravorub.ru/cases/80528.html

Рса запчасти — стоимость запасных частей: расчет, проверка цен, справочник осаго, каталог, цена нормочаса

Рса цены на детали

При расчете стоимости восстановления авто после ДТП по ОСАГО важна цена запасных деталей. На сайте РСА запчасти, необходимые для ремонта, можно предварительно рассчитать по цене, используя данные единой электронной базы. Рассмотрим порядок расчета и особенности взаимоотношений со страховыми организациями в вопросах определения стоимости ремонта машины по ОСАГО.

Для чего рассчитывать стоимость деталей

Предварительный расчет цены запасных деталей необходим, чтобы предупредить обман страховщика. Сайт РСА (Российского Союза Автостраховщиков) открывает доступ к специальному сервису с онлайн калькулятором, определяющим стоимость запчастей. РСА – независимая организация, призванная решать спорные вопросы в области страхования, возникающие между страховщиками и клиентами.

Расчет затрат на запчасти производится с помощью единого справочника, обязательного для всех экспертов.

Как производится расчет стоимости ремонта авто по ОСАГО

В базе данных РСА содержится информация обо всех собственниках машин, заключивших договор с компанией, включенной в Союз. Реестр РСА открывает доступ к следующим сведениям:

  • личным данным собственника авто;
  • реквизитам договора страховки;
  • страховой истории клиента.

Для расчета стоимости запчастей требуется уточнить данные деталей. В справочнике РСА о средних расценках на запасные детали содержатся:

  • данные о самой запасной детали;
  • стоимость нормочаса при замене запчастей;
  • цена материалов.

Для расчета цены запасного узла в открывшемся окне после входа в справочник РСА требуется ввод следующих данных:

  • даты предоставления сведений;
  • экономического района РФ;
  • марки автомобиля;
  • каталожного номера запчасти.

Расчет стоимости выплат ОСАГО при помощи сервиса РСА позволяет водителю проверить, соответствует ли назначенная сумма компенсации за деталь действительной стоимости запчасти в данном регионе.

Перечень экономических районов РФ приведен на той же странице сайта РСА, где и справочник по расчету запасных деталей. Для определения номера запасного узла по каталогу необходимо обратиться к официальному порталу производителя.

С какими документами нужно обращаться

Для оформления страхового случая и выполнения ремонта авто после ДТП по ОСАГО клиенту необходимо обратиться в представительство страховщика с комплектом следующих документов:

  • извещения о ДТП и справки, составленной представителями ГИБДД по итогам происшествия;
  • ксерокопий протокола об административном правонарушении и постановления, подтверждающего данный факт;
  • ксерокопий водительских прав и паспорта владельца авто;
  • ксерокопий договоров ОСАГО потерпевшего и нарушителя;
  • личного заявления.

Извещение о ДТП — лицевая сторона Извещение о ДТП — оборотная сторона
Заявление составляется в представительстве страховщика по форме, принятой в компании. По итогам рассмотрения поданных бумаг страховщик организует проведение обследования машины с привлечением экспертов. Результаты подтверждаются составленным актом, прилагаемым к комплекту бумаг в страховом деле. В акте указываются запасные детали и дефекты автомобиля.

Формула

Кроме калькулятора РСА, расчет можно выполнить по формуле, приведенной в единой методике, обязательной для всех страховщиков:

Цр = Зпр + Зм + Ззч, где

  • Цр – общая цена ремонта;
  • Зпр – затраты на выполнение ремонтных работ;
  • Зм – материалы для восстановления запасных узлов;
  • Ззч – стоимость запасных деталей.

Компоненты приведенной формулы рассчитываются отдельно.

Для расчета затрат на запасные детали применяется формула:

Ззч = Σk×Sд×(1 – И/100), где

  • k – число одинаковых запасных деталей, подлежащих замене;
  • Sд – цена одной запчасти;
  • И – степень износа запасной детали.

Расчет стоимости материалов выполняется по формуле:

Зм = ΣSм×Nм×К, где

  • Sм – удельная цена материала;
  • Nм – показатель нормирования материала;
  • К – запасные детали, восстанавливаемые с использованием материала.

Для расценки ремонтных работ применяется специальный справочник.

Калькуляция стоимости направлена на устранение ситуации, когда стоимость, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу, отличается в несколько раз, и страховая компания выплачивает меньшую сумму.

Пример

Расчет по формулам выполнить сложно. Использование калькулятора на сайте РСА намного проще. В качестве примера рассматривается расчет, выполненный таким способом.

Исходные условия для расчета работ:

  • окраска переднего бампера. Работы стоят 500 рублей. Количество нормочасов – 0,8. Затраты составят 500×0,8 = 400 рублей;
  • окраска задней двери авто. Цена – 500 рублей, нормочасы – 1,8. Стоимость: 500×1,8 = 900 рублей;
  • подготовительные работы по окраске бампера – 460 рублей при 0,5 нормочасах. Получается 450×0,5 = 230 рублей;
  • для подготовки к окраске двери потребуется 480 рублей, число нормочасов – 0,5. В итоге 480×0,5 = 240 рублей;
  • стоимость силовой установки, подлежащей замене (по степени износа) – 2800 рублей;
  • затраты на оплату ремонтных работ по замене двигателя составят 2900 рублей.

Расчет расходов с суммированием по отдельным позициям покажет следующее значение стоимости восстановления машины, с учетом необходимых запчастей, материалов и оплаты услуг:

400 + 900 + 230 + 240 + 2800 + 2900 = 7470 рублей.

Как работать с сервисом на сайте РСА

В правилах обращения с сервисом РСА и проведения расчета разобраться легко. Чтобы проверить величину суммы восстановления машины, необходимой для покупки запчастей и других расходов, потребуется:

  • зайти на сайт РСА;
  • выбрать вкладку ОСАГО;
  • в перечне сервисов РСА в колонке по левой стороне страницы – проверка средней стоимости запчастей и других показателей затрат на восстановление авто;
  • выбрать субъект РФ из списка;
  • нажать на позицию с проверкой цены запчастей, нормочасов и материалов;
  • по каждой из этих характеристик ввести необходимые сведения, указать соответствующий код, подтверждающий, что обращается живой человек, а не робот, и направить запрос в РСА.

Расчет стоимости запасных частей на сайте РСА

Упростит задачу пользователю на сайте РСА руководство с описанием порядка операций с сервисом и выполнения расчета, другая приведенная информация.

Способен ли сервис РСА заменить оценку авто экспертами

Сервис РСА предоставляет справочную информацию по стоимости запчастей. Полученная сумма расходов на запасные узлы – не официальные данные, и предлагается клиенту для примерного расчета цены восстановления машины.

Стоимость запасных частей в справочнике считается путем перевода иностранной валюты, с определением значения в рублях.

Сведения по запчастям в базе не всегда сохраняют актуальность на текущий момент, поэтому возможны отклонения, учитывающие указанные обстоятельства.

Окончательная оценка стоимости ремонта с учетом замены необходимых запчастей проводится экспертами, на основе анализа полученных авто повреждений.

Что лучше: деньги или ремонт

Вопрос выбора денежной компенсации для самостоятельной покупки запасных узлов или проведения восстановления автомобиля в специализированном сервисе, выбранном страховщиком, неоднозначен. Плюсы и минусы характеризуют оба способа ремонта.

Получение денежной компенсации отличается следующими преимуществами:

  • оперативностью оформления – процедура, по требованиям российских законов, занимает не более двадцати дней;
  • возможностью для владельца определять автосервис для ремонта;
  • самостоятельным выполнением отдельных работ после покупки запчастей;
  • владелец авто распределяет выполнение работ по приоритетности.

Недостатки такого способа:

  • потери времени на выбор исполнителя и организацию ремонта;
  • после получения компенсации машина остается неисправной;
  • компенсации может не хватить для полного ремонта, учитывая расходы на запчасти;
  • после выплаты страховая компания полностью освобождается от обязательств по данному случаю.

Преимущества восстановительного ремонта, организованного страховщиком:

  • ремонт машины полностью перекладывается на СК. Владельцу не нужно заниматься поиском запасных узлов и организацией выполнения работ;
  • машину восстановят оперативно, что выгодно для всех.

Недостаток ремонта, организованного страховой компанией, в ограниченности выбора исполнителей. Если владелец располагает данными о меньшей стоимости запчастей и услуг при лучшем качестве работ конкретной СТО, нельзя привлечь эту организацию, если страховщик с ней не сотрудничает.

Собственнику авто необходимо принимать решение, взвесив плюсы и минусы каждого из возможных способов. Но иногда клиент не вправе выбирать, если порядок восстановления машины по ОСАГО при ДТП определяется заключенным договором.

Расчет стоимости запчастей на автомобиль по страховым полисам ОСАГО производится исходя из справочников средних цен, которые составляются Российской Страховой Ассоциацией.

Как страховые компании ОСАГО обманывают клиентов по стоимости запчастей

Чтобы незаконно снизить расходы, недобросовестные страховщики прибегают к следующим уловкам:

  • убеждению клиента в возможности оформления ДТП Европротоколом, когда реальная сумма ущерба превышает установленный лимит по стоимости компенсации для данного способа оформления. В Москве и других городах активно работают страховые агенты компаний, в задачу которых входит работа с клиентами, направленная на снижение затрат СК;
  • затягиванию проведения экспертизы. Собственник, не дождавшись представителей страховщика, приобретает запчасти. Ремонт выполняется самостоятельно. Но право на компенсацию по ОСАГО от страховой компании теряется;
  • неполному перечню повреждений по результатам экспертизы авто. Владельцу поможет независимое обследование, указывающее на допущенные нарушения и некачественные запчасти;
  • неправильный расчет стоимости запасных частей.

При нарушениях обязательств со стороны страховщика и необоснованном занижении цены ремонта собственник авто вправе отстаивать свои интересы в суде, предварительно обратившись с претензией к СК. Правота заявителя подтверждается представленными документальными доказательствами.

Неправильность расчета цены страховщиком докажет независимая экспертиза, организованная собственником.

Если СК отказывается удовлетворять требование клиента, подается исковое заявление в суд.

Заключение

Расчет средней стоимости запчастей для восстановления авто по договору ОСАГО с помощью калькулятора РСА выполнить несложно. Это поможет владельцу авто избежать обмана страховой компании и заблаговременно узнать масштабы расходов.

Источник: https://avtojur.com/strahovanie/osago/raschet-stoimosti-zapchastej-na-rsa

Как делается расчёт ущерба по РСА (ОСАГО). — Renault Megane, 1.4 л., 2001 года на DRIVE2

Рса цены на детали

Кто про что, а вшивый про баню (с). Заранее извините.

————————————
Эксперт, эксперту рознь

После последнего ДТП позвонил в страховую, чтобы записаться на осмотр/подачу документов.

Девочка на проводе предложила выезд «комиссара» (бесплатная услуга если вызов внутри МКАД).

— Ну, норм. — говорю, — Пусть приезжает.

Приехал, значит, он ко мне на работу и давай замерять всё.

Полный размер

Что имеем: мятое крыло, потёртый бампер и накладка на нём.

Эксперт приговорил на замену бампер и фару (т.к. одно из ушек крепления стекла к фаре было сломано). Крыло менять отказался — только ремонт.

Спросил у него, когда будут результаты оценки ущерба.

(Почему не ремонт, здесь: www.drive2.ru/l/487704051614482995/ — Меганыч стар, Super Star.)

— А, — говорит, — через пару дней. Вы только подпишите сразу бланк «доп.соглашения», а сумму я сам потом впишу.

Тут я слегка выпал в осадок, т.к. после подписания доп.соглашения оспорить сумму выплаты будет уже невозможно, а какую сумму туда впишут одному богу известно.

Естественно, подписывать отказался. Комиссар почесал репу, проконсультировался по телефону с «главным» и говорит:

— Ну, тогда я поехал, только подпишите акт осмотра…

Акт подписал, конечно.

Т.к. документы приняты не были, то позвонил опять в страховую и озвучил ситуацию.
Мне пообещали разобраться с произволом на местах и я записался в обычную точку удалённого урегулирования по ущербу.

Если что, эксперт был из «Ассистанской компании ЛАТ».

На следующий день поехал на повторную оценку.

Полный размер

Удалённая точка находилась в Lexus-Сити. Пустил скупую слезу вспоминая рексозавра и рассматривая ценники на новые авто. LX570 всё ещё стоит по цене трёшки в ближнем подмосковье, но хорош, зараза 🙂

Эксперт из Major Assistance бампер на замену не поставил. Спросил его, а как же молдинг?
— Точно, — говорит, — допишу замену накладки.

Крыло на замену опять не попало, зато попала фара (не забыл ему на защёлку указать). Причина «замены» фары:

Полный размер

Все остальные крепления целые.

Дождался оценки: 16200. Удивился.

Стандартно окрас одной детали идёт 6 тыр, молдинг 3 тыр + фара 8-9 тыр (если по рынку считать) — 50% износа и должно было получиться около 18-20 тыр с учётом ремонта вмятины.

Доп.соглашение подписывать не стал. Решил сначала посмотреть на расчёт суммы, а это можно сделать только в центральном офисе почему-то и то, только по предварительной записи и после того, как документы из удалённой точки урегулирования дойдут до этого офиса.

————————————
Расчёт ущерба по ОСАГО

Пока было время решил разобраться, как же сейчас происходит расчёт ущерба.

Выяснилось, что на текущий момент (2017 год) расчёты любых (даже самых независимых) экспертов могут вестись только по ценам объявленным российским союзом автостраховщиков (цены эти раз в полгода обновляются, т.к. привязаны к курсу евро\доллара). Там указаны и нормочасы на различные работы, и их стоимость (по маркам авто), и стоимость запчастей.

Как следствие, изменить «сумму к оплате» (даже через суд) можно только если первоначально эксперт не включил какие-то работы или повреждения в акт осмотра или жёстко накосячил оценщик (использовал не те номера деталей или виды работ).

Примечательно, что если расчёт независимого эксперта будет отличаться менее, чем на 10% от озвученного страховой, то суд даже рассматривать дело не будет, т.к. 10% заложены в «погрешность» расчёта.

Посмотреть цены, оказывается, можно на официальном сайте РСА: prices.autoins.ru/priceAutoParts/repair_parts.html (зачем из этого делают тайну страховщики не очень понятно).

Полный размер

Официальная страница РСА, где можно проверить расчёты по запчастям и работам.

Выбирается дата дтп\регион\марка авто и вбиваются номера запчастей.

Вбил интересующие меня детали (левая фара 7701 047 184, ручка водительской двери 7700 433 075, крыло левое 7751 696 568):

Полный размер

От этих цен хочется плакать.

Только вдумайтесь:

— Стоимость фары (2.8 т.р.) ниже цены любого не оригинала и ниже стоимости оригинальной б\у фары. При этом левая фара на праворульную версию мегана (да, даже такая была) по РСА стоит 9 тысяч, т.е. вполне рыночную цену (так же как и почти все молдинги — около 3 тыр за штуку).

— Ремонт вмятины на крыле стоит больше (Карл!), чем новое крыло с учётом износа… Так что даже хорошо, что крыло на замену не записали, иначе сумма выплаты уменьшилась бы. Дичь какая-то.

Убедившись, что расчёт действительно верен и обжалованию не подлежит, решил поехать подписать соглашение, чтобы зря не тратить время на поездку в центральный офис.

————————————
Как так-то? Про бампер.

Перед выездом протёр тряпочкой бампер:

Полный размер

Ой, а король-то голый!

Нет, оказывается, никакого молдинга 🙂 Есть неокрашенный участок бампера под «молдинг».Полез в каталог:

Полный размер

Да, по коду тех.особенностей должен быть бампер с молдингами, а по факту — без них и при этом с заглушками для ПТФ (может уже не оригинал стоит? но это вряд ли).

Раз голый пластик поцарапан — значит замена. Но, если внимательно посмотреть на фото, то видно, что даже крашенная часть бампера рельефная, а значит любая царапина повреждающая этот рельеф тоже будет заменой 🙂

Номера бамперов:— RENAULT 77 01 367 998 (и ещё 3 варианта) без молдингов

— RENAULT 77 01 471 764 (и ещё 3 варианта) с молдингами

Проценка на сайте РСА даёт 3800 за первый вариант и 4200 за второй… От всей души, как говорится.

Стал дальше присматриваться:

Полный размер

А губа-то (Renault 77 00 429 567) в месте удара тоже повреждена.

Стоимость этой детали по РСА уже ближе к правде: 4500 рублей.

4500+3800 больше, чем 2300 (за несуществующую накладку на бампере), поэтому поехал к эксперту поделиться своими наблюдениями 🙂

Время было позднее, но эксперта на месте удалось застать. Он принял доводы и внёс исправления в акт осмотра, благо документы ещё не ушли в страховую.

По итогу сумма изменилась с 16200 на 20100 (а если бы не показал фару и не напомнил про молдинг, то было бы тысяч 13). Жду выплату.
Выплатили всю сумму, уложились в 10 дней.

————————————
Выводы.

Вывод из всей этой истории простой: не надо попадать в серьёзные ДТП (на «прулях» можно :)).

При этом «серьёзными ДТП» считаются все те, в результате которых появилось что-то кроме пары притёртостей, которые можно убрать полировкой.

Но если всё-таки попали, то нужно не упускать ни одной мелочи при осмотре.
Эти мелочи (вроде замены фары или губы в моём случае) позволят сделать сумму ущерба ближе к реальности, несмотря на невменяемые ценники РСА.

Ну, и при реально серьёзных ДТП (когда повреждены не только внешние кузовные детали) после оценки в страховой нужно делать полноценную независимую экспертизу (с разбором авто при необходимости), т.к. по другому определить весь список работ и запчастей не получится.

И пусть вас минет чаша сия (с) )

Источник: https://www.drive2.ru/l/487932200277246482/

Granit-original
Добавить комментарий