Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Содержание
  1. Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю
  2. Как оформить муниципальную землю в собственность в 2020 году — Про сад и дом
  3. Тонкости оформления земельного участка в собственность
  4. Пошаговая инструкция по оформления муниципальной земли в собственность
  5. Шаг 1. Установление границ владений
  6. Шаг 2. Постановка земли на кадастровый учет
  7. Шаг 3. Оформление отчуждения земельного участка
  8. Шаг 4. Регистрация права собственности на земельный участок
  9. Оформление земли в собственность через суд
  10. Во сколько обойдется оформление земли в собственность
  11. Муниципальная собственность на землю в 2019 году: права, объекты, порядок передачи земель в муниципальную собственность, использование | Земельный эксперт
  12. Бесплатная передача земли в муниципальную собственность
  13. Пример по муниципальной собственности на землю
  14. Заключение
  15. Наиболее популярные вопросы и ответы на них о муниципальной собственности на землю
  16. Список законов
  17. Вам будут полезны следующие статьи:

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Статья 30.1. Государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю

В соответствии со статьей 3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю

а) к федеральной собственности относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;

— земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве аренды, праве безвозмездного срочного пользования у государственных академий наук и созданных такими академиями наук организаций;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли;

б) к собственности субъектов Российской Федерации относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;

— земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

в) к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся:

— земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований;

— земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными органами местного самоуправления;

— иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

К собственности субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга относятся земельные участки, указанные в пунктах «б», «в» и расположенные в границах этих субъектов Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей Правительством Российской Федерации постановлением от 30.06.2006 N 404 утвержден Перечень документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю.

Среди таких документов:

1. Заявление о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок, содержащее указание на нормативный акт, являющийся основанием для регистрации права собственности на земельный участок;

2.

Правоустанавливающие документы на земельный участок (копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, изданного в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания, кадастровый план земельного участка, иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают предоставление земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или их предшественниками), — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является принадлежность земельного участка органу государственной власти Российской Федерации, его территориальному органу, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, казенному предприятию, государственному или муниципальному унитарному предприятию либо некоммерческой организации, созданным органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3.

Правоустанавливающие документы на объекты недвижимого имущества и кадастровый паспорт земельного участка, подтверждающий нахождение объекта недвижимого имущества на данном земельном участке, — в случае если основанием для регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок является нахождение на данном земельном участке недвижимого имущества, принадлежащего Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Представление указанных документов не требуется, если соответствующее право было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Иные документы — в случаях, установленных федеральными законами.

По общему правилу, право распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, оставлено за органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов. Однако существуют два исключения из этого правила.

Они касаются, во-первых, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами, (столицами) субъектов Российской Федерации.

Распоряжение названными земельными участками осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ.

Во-вторых, исключение из общего правила установлено в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге.

Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения.

Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований, — население непосредственно, органы местного самоуправления могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.

Источник: https://base.garant.ru/5810831/133c86efb8a9e29d479d4f73cf080de3/

Как оформить муниципальную землю в собственность в 2020 году — Про сад и дом

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок
(11 4,64 из 5)
Загрузка…

Оформление земельного участка в собственность подразумевает получение акта от государственной службы, свидетельствующей о его передачи в частные руки.

Воспользоваться данным правом можно на бесплатной основе или через выкуп земли у муниципалитета. Первый вариант предусматривает проведение приватизации, второй – договоренности с местными органами власти.

Как оформить муниципальную землю в собственность читайте в нашей статье.

Тонкости оформления земельного участка в собственность

Каждый гражданин нашей страны имеет единоразовое право на оформление земли в собственность бесплатно. За участок платить не придется, однако сама процедура регистрации все же требует оплаты. Оформить в частные владения можно:

  • землю, расположенную около дома или под ним;
  • участок, переданный в бессрочное пользование (аренду);
  • землю под гаражом;
  • дачный участок.

Основное условие перехода права собственности от муниципалитета к физическому лицу – длительный период использования земельного участка.

Грубо говоря, гражданин не может требовать оформления земли, к которой он не имеет никакого отношения. Исключение составляет лишь выкуп по рыночной стоимости.

Существует перечень муниципальных земель, которые не подлежат передаче в частную собственность. Среди них можно выделить:

  1. участки, относящиеся к структуре ФСБ;
  2. заповедные зоны и парки;
  3. земли, планируемые для использования в нуждах вооруженных сил РФ.

Как правило, случаи претендования на перечисленные выше земли, встречаются крайне редко. Подать заявку на оформление их в собственность могут решиться лишь частные предприниматели, которые планируют постройку зданий или дорог. Однако, в большинстве случаев они получают отказ.

Наиболее часто осуществляется оформление земли, переданной в бессрочное использование по законам бывшего СССР. Фактические владельцы участка не могут полноценно использовать его, поскольку существуют ограничения по оформлению сделок купли-продажи, дарения, наследования.

Снять их поможет лишь приватизация.

Оформить участок в собственность можно двумя способами:

  • через личное обращение в муниципалитет с целью получения акта на выделение земель;
  • в судебном порядке, применяется в случае полного отсутствия документов на право пользование землей.

Обратится в суд гражданин может также в случае получение отказа от муниципалитета. Если местные власти все же разрешат переход права собственности на землю, стоит незамедлительно заняться ее оформлением.

Пошаговая инструкция по оформления муниципальной земли в собственность

Оформление земельного участка, принадлежащего муниципалитету, в личную собственность осуществляется на основе общепринятого порядка. Предлагаем рассмотреть его пошагово.

Шаг 1. Установление границ владений

Будущему владельцу участка в обязательном порядке необходимо провести процедуру межевания. Она позволит установить четкие границы владения. Заказать межевание можно в лицензированной геодезической компании. Стоимость услуг в среднем составит от 5 до 10 тыс. рублей. Она зависит от расценок самой конторы, а также общей площади земли.

В геодезической компании необходимо написать заявление, предоставив имеющиеся документы на землю. Сотрудники организации назначат дату и время проведения работ, собственник должен обеспечить для них беспрепятственный доступ.

При помощи специализированного измерительного аппарата, геодезисты определяют границы участка.

По их результатам составляется соответствующий акт, который должны подписать соседи и представители муниципалитета.

После согласования акта, инженер компании разрабатывает план межевания. Он выдается на руки владельцу примерно через несколько недель после начала работ.

Шаг 2. Постановка земли на кадастровый учет

После того как будущий собственник земли получит на руки план межевания, он должен обратится в кадастровую службу для постановки участка на учет. С этой целью потребуется предварительно записаться на прием. Сделать это можно напрямую через сотрудников службы или сайт Госуслуг.
В кадастровую службу необходимо предоставить:

  1. паспорт гражданина РФ;
  2. план межевания участка;
  3. квитанцию об оплате государственной пошлины.

В кадастре заполняется заявление на выделение земель из собственности муниципалитета. После проверки документов, сотрудник службы выдает расписку об их принятии. Далее происходит присвоение участку уникального кадастрового номера, его постановка на учет, разработка кадастрового плана и земельного паспорта. Через две недели, готовые документы выдаются на руки заявителю.

Шаг 3. Оформление отчуждения земельного участка

Следующим этапом является обращение в городскую администрацию (поселковый совет). Гражданину необходимо написать заявление на выделение земель в частную собственность, т.е. отчуждение участка из владений муниципалитета.
К заявлению прикладывается квитанция об уплате государственной пошлины, документы, полученные в кадастре, паспорт будущего собственника, кадастровая выписка.

В случае принятия одобрительного решения со стороны администрации, оно оформляется в виде договора о передаче земель или купли-продажи.

Последний вариант используется в том случае, если участок выкупается у муниципалитета. Он также подразумевает необходимость перевода суммы, эквивалентной рыночной стоимости земли, на счет муниципалитета.

Шаг 4. Регистрация права собственности на земельный участок

Последним этапом на пути оформления муниципальной земли в собственность является получение документации, подтверждающей данное право. С этой целью, владельцу участка необходимо посетить офис Росреестра или МФЦ.

Сразу оговоримся, что при выборе последнего варианта, получение документов может немного затянуться. Это связано с тем, что МФЦ является посредником между заявителем и Росреестром.

В выбранную службу необходимо предоставить следующий перечень документов:

  1. паспорт владельца;
  2. заявление;
  3. документ, подтверждающий отчуждение участка из собственности
  4. муниципалитета;
  5. правоустанавливающую документацию;
  6. кадастровый паспорт и выписку;
  7. квитанцию об оплате госпошлины.

Выдача документов, подтверждающая право собственности на землю, может занять от двух до трех недель.

Оформление земли в собственность через суд

Случаются неоднозначные ситуации, относительно оформления муниципальной земли в собственность, требующие обращения в суд. Как правило, это относится к получению незаконного отказа со стороны муниципалитета или потери документов на право бессрочного пользования землей.

В таких случаях, потенциальный владелец земельного участка должен обратится в суд по месту своей регистрации или адресу муниципалитета, предоставив исковое заявление. К нему необходимо приложить неоспоримые доказательства своей правоты. Не исключено использование показаний свидетелей.

В исковом заявлении, гражданин должен описать причину обращения в суд, а также предъявить четкий список своих требований. При одобрении иска судом, его решение дает право на последующее оформление земельного участка. Оно происходит по принципу, описанному выше. Муниципальные власти уже не смогут дать отказ.

Они будут обязаны пойти на встречу, в противном случае понесут административное наказание в виде наложения штрафа.

Во сколько обойдется оформление земли в собственность

Сказать точно сколько придется потратить денег будущему владельцу участка достаточно сложно. Все затраты имеют индивидуальный характер, отличаются от региона. В основном потратится придется на оплату государственной пошлины и проведение межевания.

В 2020 году регистрация земли в Росреестре обойдется собственнику в 2 тыс. рублей. Получение различных выписок, составление кадастрового плана и прочей документации, выйдет примерно в 2-3 тыс. рублей. Составление плана межевания – до 10 тыс. рублей.

Если гражданину придется обратится в суд, возможны дополнительные траты денег на оплату услуг юриста и государственной пошлины, составляющей 350 рублей.
В том случае, если землю оформляет не физическое, а юридическое лицо, ему придется понести значительные денежные потери. Стоимость госпошлины для предпринимателей превышает стандартную ставку в десять раз.

Прочтите также: Как оформить дом и землю в собственность

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(11 4,64 из 5)
Загрузка… 

Правоприменительная практика и/или законодательство РФ меняется достаточно быстро и информация в статьях может не успеть обновиться.
Самую свежую и актуальную правовую информацию, с учетом индивидуальных нюансов вашей проблемы, можно получить по круглосуточным бесплатным телефонам:

 

8 (800) 555-67-55 доб. 284

или заполнив форму ниже.

Источник: https://prosadidom.ru/land/registration-land/kak-oformit-munitsipalnuyu-zemlyu-v-sobstvennost/

Муниципальная собственность на землю в 2019 году: права, объекты, порядок передачи земель в муниципальную собственность, использование | Земельный эксперт

Регистрация права муниципальной собственности на земельный участок

Муниципальная собственность на землю представляет собой совокупность имущества, принадлежащего муниципальному образованию (городам, поселкам). Помимо самой земли, в эту собственность входит иное движимое и недвижимое имущество, коммунальные сети, жилой и нежилой фонд, сооружения.

Распоряжение указанной собственностью осуществляется администрацией соответствующего муниципального образования.

Города владеют земельными участками, которые играют важнейшую роль в обеспечении комфортных условий для жизни граждан, позволяют удовлетворять запросы жителей города. Данная собственность также играет роль обеспечения сохранения культурно-исторического наследия городов.

Примерами такого рода собственности являются парки, архитектурные памятники, дороги и площади города, природные ландшафты, имеющие высокую ценность, недра.

Городская собственность охватывает и такие важные для жизнеобеспечения объекты, как системы водоснабжения, энергообеспечения, инженерные сети.

Территории социально-культурного значения, среди которых – учебные заведения города, больницы, библиотеки, дома престарелых, детские сады, ясли, спортивные комплексы, также относятся к муниципальной собственности.

По закону в муниципальной собственности находятся следующие участки земли:

  1. Признанные таковыми на основании федеральных законов.
  2. Право муниципальной собственности на которые возникло в рамках разграничения государственной собственности на землю.
  3. Приобретенные по гражданско-правовым основаниям.
  4. Безвозмездно переданные муниципалитетам из собственности РФ.

Данные о конкретных объектах, имеющих принадлежность к муниципалитету, можно найти в официальном перечне. Таковым является Реестр земельных участков муниципальной собственности.

Территории, от которых отказались их обладатели, с момента регистрации прекращения права собственности переходят в собственность города, поселения. Земли на межселенных местах переходят во владения муниципалитета района, к которому относится участок.

Данные положения определяются ст. 19 Земельного кодекса РФ, регулирующей широкий круг вопросов муниципальной собственности на землю.

Бесплатная передача земли в муниципальную собственность

Предоставление федеральных территорий муниципалитетам регулируется ст. 39.31 ЗК РФ. и осуществляется по заявлению главы муниципального образования.

Заявление направляется в адрес федерального собственника данного земельного участка. Безвозмездная передача земель в муниципальную собственность допускается по различным основаниям.

К их числу можно отнести:

  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке генеральных планов и правил землепользования и застройки соответствующих территорий.
  • Наличие у муниципалитета утвержденных в законном порядке схем территориального планирования.

Территории, которыми владеют субъекты РФ и муниципалитеты, переходят во владение других субъектов (Москва, Санкт-Петербург, а также Севастополь) для эксплуатации гражданами и организациями некоммерческого типа, если имеются причины чтобы оформить бесплатную передачу земель данным людям.

Пример по муниципальной собственности на землю

Александр имел в собственности территорию, которую в течение 20 лет использовал в качестве огорода. После приобретения квартиры в областном центре, желание проживать и работать за чертой города у Александра пропало, соответственно, содержать эту территорию ему больше не было смысла.

Он решил безвозмездно отдать эти земли муниципальным органам с целью обустройства там рекреационной зоны, в которой нуждался поселок. Владелец написал заявление о передаче частной собственности в муниципальную бесплатно. Просьбу приняли в соответствии со всеми необходимыми нормами и предписаниями.

Данная территория стала принадлежать муниципалитету поселения и использоваться для обеспечения нужд жителей упомянутого поселка.

Заключение

Основные положения, касающиеся передачи территорий во владения муниципальных органов:

  • имущество муниципалитетов городов и поселений не является государственным; его в рамках закона эксплуатируют местные власти для обеспечения комфортных условий жизни горожан;
  • права муниципальных органов на обладание конкретными землями, а также их бесплатное получение, регулируются Земельным кодексом РФ;
  • территория, входящая во владения муниципалитета, может включать в себя важнейшие исторические места, парки, территории учреждений здравоохранения и множество других земель, необходимых для качественного функционирования населенного пункта;
  • право муниципальной собственности на землю передается и на территории, от которых отказались их законные владельцы.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них о муниципальной собственности на землю

Вопрос: Может ли гражданин, который заинтересовался земельным участком, являющимся частью городского парка и принадлежащим муниципальному образованию, безвозмездно получить эту территорию для использования в личных целях? Елена.

Ответ: Здравствуйте, Елена. Нет, разумеется, данное действие запрещено, поскольку земли, которые являются зарезервированными территориями для обеспечения муниципальных потребностей, нельзя самовольно использовать в коммерческих целях. Более подробную информацию по данному вопросу можно найти в Гражданском Кодексе РФ, ст. 128-129.

Список законов

  • Статья 19 ЗК РФ
  • Статья 39.31 ЗК РФ
  • Статьи 128-129 ГК РФ

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/zemelnye-otnosheniya/sobstvennost-na-zemlyu/municipalnaya-sobstvennost-na-zemlyu/

Granit-original
Добавить комментарий