Пдд опасная езда

Содержание
  1. Штраф за опасное вождение в 2020 году: сумма и новые правила
  2. Определение понятия
  3. Если остановит инспектор
  4. Могут ли оштрафовать за это камеры
  5. Что будет после вступления закона в силу
  6. Итоги
  7. Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах
  8. Что считается опасным вождением?
  9. Что не считается?
  10. Какой штраф?
  11. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
  12. А как можно будет получить?
  13. Какие критерии опасного вождения?
  14. Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?
  15. Опасное вождение в правилах дорожного движения
  16. Понятие опасное вождение в ПДД
  17. Нарушения, которые относятся к опасному вождению
  18. Условия, при которых вождения является опасным
  19. Штраф за опасное вождение
  20. Для чего введен термин «Опасное вождение»?
  21. Слабые места опасного вождения
  22. Место проклятое
  23. Кто пострадает
  24. Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение
  25. Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия
  26. Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)
  27. Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)
  28. Как доказать опасное вождение?
  29. Какой штраф за опасное вождение?
  30. Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?
  31. Опасное вождение. Штрафы, ответственность, доказательство
  32. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?
  33. Фиксация нарушения и штраф
  34. Заключение

Штраф за опасное вождение в 2020 году: сумма и новые правила

Пдд опасная езда

На днях был опубликован проект нового Кодекса об административных нарушениях. В него было внесено множество изменений, среди которых особое место занял штраф за опасное вождение в 2020 году. Ранее ответственность за такое нарушение не была предусмотрена ни в ПДД, ни в КоАП. Водители могли систематически нарушать правила и не отвечать за это.

Законопроект опубликован на сайте для проведения общественных слушаний. Все желающие могут ознакомиться с его особенностями и понять, что ждет отечественных автомобилистов в будущем, какие изменения могут быть приняты окончательно.

Определение понятия

Под опасным вождением принято считать многократное совершение нескольких нарушений Правил дорожного движения. Это могут быть:

  • невыполнение во время перестроения требования уступить дорогу транспорту, имеющему преимущество;
  • агрессивное перестроение при интенсивном дорожном потоке при всех занятых полосах, за исключением случаев, когда осуществляется поворот, разворот, остановка или объезд препятствия;
  • несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, который движется впереди;
  • несоблюдение интервала по сторонам;
  • необоснованное резкое торможение;
  • препятствование обгону;
  • создание прочих аварийных ситуаций.

Намеренное создание аварийных ситуаций попадает под статью «опасное вождение»

На практике применить административную норму и привлечь водителя к ответственности сложно. Инспектору необходимо доказать вину водителя. Как именно это необходимо делать с законодательной и практической точки зрения — непонятно. Подобных наработок у инспекторов нет.

Эксперты уверены, как только в ПДД появится статья за опасное вождение, это положительным образом отразится на ситуации на дорогах. По идее, многих водителей это должно дисциплинировать, поскольку планируется введение большой суммы штрафа.

Сейчас для доказательства вины видеорегистратора в машине может быть недостаточно, нужны свидетели

Эффективность борьбы с таким явлением, как «опасное вождение» во многом зависит от правовой сознательности самих граждан. Сейчас рекомендуется самостоятельно фиксировать факты опасного вождения на фото и видеокамеры, но сделать это можно лишь с привлечением свидетелей или пассажиров. Подтвердить факт опасного вождения могут записи с камер видеонаблюдения, расположенных возле проезжей части.

Игра в “шашечки” создает прямую угрозу другим участникам дорожного движения

Подобная законодательная и практическая работа направлена на снижение аварийности и смертности на дорогах. Чаще всего несчастные случаи происходят именно из-за водителей, которые совершают опасные маневры.

Если остановит инспектор

Новым законопроектом предусмотрена статья, что штраф за опасное вождение 2020 году сможет наложить инспектор ГИБДД, опираясь на свое личное усмотрение. Наряды ДПС, патрулирующие улицы, наделят полномочиями составлять протоколы на нарушителей, не предоставляя видеоролики.

Сейчас привлечь водителя к ответственности может лишь инспектор

Скорее всего, протоколы, не подкрепленные фотографиями и видеороликами, будут выписывать лишь в самых очевидных случаях, а большинство нарушений будут фиксировать именно автоматические стационарные или передвижные комплексы. Это может привести к тому, что водителям начнут приходить письма со штрафами за не всегда явные признаки нарушений.

Могут ли оштрафовать за это камеры

В КоАП РФ закреплено, что лицо, которое привлекается к административной ответственности, не должно доказывать собственную невиновность.

Однако законодатель предусмотрел исключение из этого правила, когда гражданину придется доказывать свою невиновность.

Речь идет о случаях, когда административное правонарушение было зафиксировано автоматическими комплексами видеофиксации безопасности дорожного движения.

Комплексы не фиксируют данное нарушение

Конечно, автомобилист имеет полное право обжаловать постановление, которое было составлено на него, через вышестоящие органы или в судебном порядке. Однако далеко не всегда удается добиться оправдательного решения. Всем хорошо известно, насколько проблематично обжаловать штраф, полученный с автоматических камер.

Что будет после вступления закона в силу

В настоящее время в КоАП за опасное вождение не предусмотрено никакой ответственности. Однако в новом проекте Кодекса планируется ввести наказание.

Любители “подрезать” также будут отвечать по данной статье

Рассматриваемый термин в правилах уже давно зафиксирован, а вот ответственность за него никогда не вводили. Теперь планируется ввести денежный штраф в размере 5 тысяч рублей.

В планах законодателей значится ввести это наказание в практику уже в 2021 году с 1 января.

Итоги

Опасное вождение является проблемой современного общества. Согласно статистике, число аварий, произошедших из-за лихачей, которые совершают небезопасные маневры, продолжает расти. В качестве одного из инструментов борьбы с таким явлением законодатели планируют внести изменения в КоАП и ввести денежный штраф в размере 5000 рублей.

Как вы считаете, нужно вводить штраф за опасное вождение?

Источник: https://mycary.ru/shtrafi/opasnoe-vozhdenie-shtraf-2020.html

Смотрите, какая тема — Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Пдд опасная езда

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго.

В чём же заключается «закон об опасном вождении», как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин «опасное вождение»:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или «учительствование», когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • «виляние» из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 14 Апреля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Статья 12.38. Опасное вождение

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас… отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, «сколько мерить в метрах?», равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Должен ли сотрудник ГИБДД доказать опасное вождение?

Этот вопрос по части других нарушений, таких как непропуск пешехода, вызывает много полемики в судебной практике 2020 года:

  • с одной стороны, устоявшаяся практика судов, когда на основе только протокола выносят штрафы и лишения прав, точнее, выносят на основании того, что словам сотрудника ДПС нет оснований не доверять, ведь тот принимал присягу… а обычный водитель не принимал; значит, водитель может врать, а инспектор нет,
  • с другой, Верховный суд РФ не так давно издал решение, где пояснил, что одного только протокола недостаточно, чтобы признавать вину водителей, должны быть иные доказательства, иначе презумпция невиновности перестаёт работать должным образом.

У нас есть специальная статья по вопросу доказательств нарушения инспектором.

Как это будет работать с опасным вождением, можно прогнозировать по тому, как это работает сейчас с штрафами за другие нарушения, где также законом не установлена обязательность доказательств специальными средствами (как опьянение алкотестером и скорость радаром). А работает это пока в пользу должностных лиц – судьи, несмотря на наличие пояснений Верховного суда, чаще принимают решения в пользу инспекторов.

Следить за изменениями этой статьи

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/opasnoe-vozhdenie-v-pdd-v-voprosah-i-otvetah

Опасное вождение в правилах дорожного движения

Пдд опасная езда

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в правила дорожного движения с 8 июня 2016 года. Начиная с этой даты текст правил будет дополнен новым абзацем, запрещающим опасное вождение.

Рассмотрим понятие опасное вождение, а также действия водителей, которые могут быть квалифицированы, как опасное вождение. Приступим.

Понятие опасное вождение в ПДД

Понятие опасное вождение вносится в пункт 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Понятие довольно громоздкое, поэтому рассмотрим его по частям.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В приведенном понятии, есть несколько нарушений, которые относятся к опасному вождению:

1. Невыполнение требования уступить дорогу транспортному средству при перестроении (пункт 8.4 ПДД).

2. Перестроение при интенсивном движении (пункт 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (пункт 10.5 ПДД).

5. Препятствование обгону (пункт 11.3 ПДД).

Все перечисленные нарушения уже были описаны в правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «Опасное вождение» не несет абсолютно ничего нового.

Условия, при которых вождения является опасным

1. Водитель должен совершить несколько нарушений следующих друг за другом. При этом может иметь место как многократное нарушение одного из пунктов (например, несколько перестроений), так и нарушение разных пунктов (например, перестроение + резкое торможение).

2. Водитель должен создать ситуацию, при которой движение его автомобиля или попутных транспортных средств создает опасность для людей и имущества.

На самом деле термин получился достаточно сложным, поэтому у водителей могут возникнуть сложности с определением того, является ли движение наблюдаемого автомобиля опасным. При этом возникают следующие вопросы:

А. Нарушения должны следовать друг за другом. Это понятие никак не конкретизировано, поэтому интервалы между нарушения могут быть весьма значительными.

Б. Некоторые из перечисленных нарушений можно зафиксировать только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Например, пункт номер 3 (безопасная дистанция и боковой интервал).

Дистанция и интервал будут безопасными до тех пор, пока не произойдет столкновение.

Даже если водитель будет ехать в миллиметре от бампера предыдущего автомобиля, но не допустит столкновение, дистанция будет считаться безопасной.

В. Нарушения должны создать угрозу гибели или ранения людей, повреждения имущества. Однако остается непонятным, как определить, создают ли действия водителя угрозу, если столкновение транспортных средств не произошло.

Штраф за опасное вождение

Текущие изменения вносятся только в правила дорожного движения, поэтому никакое дополнительное наказание за опасное вождение не вводится. Таким образом, за все допущенные нарушения, входящие в «Опасное вождение», могут быть наложены штрафы по соответствующим статьям КоАП:

Не уступить дорогу ТСпредупреждение или 500 рублейстатья 12.14, часть 3
Перестроение при интенсивном движении1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Несоблюдение дистанции и бокового интервала1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Резкое торможение1 500 рублейстатья 12.15, часть 1
Препятствование обгону1 500 рублейстатья 12.15, часть 1

Для чего введен термин «Опасное вождение»?

Судя по всему, новое понятие «Опасное вождение» в ближайшее время будет добавлено и в кодекс об административных правонарушениях. Соответственно, многократное нарушение правил дорожного движения повлечет более суровое наказание, чем несколько нарушений по отдельности. В настоящее время существует законопроект, предусматривающий введение наказания за опасное вождение.

А как Вы относитесь к новому понятию «Опасное вождение»? Станет ли движение по российским дорогам безопаснее после введения данного термина?

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/opasnoe-vozhdenie-v-pravilah-dorozhnogo-dvizheniya.html

Слабые места опасного вождения

Пдд опасная езда

Еще в 2012 году депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил внести понятие опасного вождения. Тогда это предложение показалось никому не нужным. Депутатское большинство на законопроект не обратило должного внимания.

Но через два года, уже из уст Дмитрия Медведева прозвучало предложение принять новый и «модный» термин. Дескать, во всем цивилизованном мире такое понятие есть, а у нас почему-то нет.

В правительственной комиссии, которую возглавляет первый вице-премьер Шувалов, разные эксперты много думали, предлагали свои варианты и выдали на-гора первое определение.

Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.Единственное бесспорное доказательство — видеозапись. Но камеры автоматической фиксации такой функцией не наделены. Да и определить опасность по сложному термину бездушный прибор не сможет.

Получилось сложно и не очень понятно. Говорят, что председатель правительства Медведев, будучи юристом по образованию, не понял, что именно послужит основанием для наказания опасных водителей.

Второй мозговой штурм экспертов привел к рождению еще более сложного для восприятия термина. И он всех устроил.

Мы уже много о нем писали, тем не менее приведу определение полностью.

Опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Эта непереводимая игра слов, в которой перечислены несколько существующих нарушений, нареканий в правительстве не вызвала.

А зря. У преподавателей в автошколах термин вызвал много вопросов. Для разъяснения некоторых даже фильмы начали снимать. Учебные.

Место проклятое

Во многих странах действительно есть такой термин. И работает, надо сказать, неплохо. Разница — в деталях.

Первое. Нигде не прописываются детально нарушения ПДД, за которые водителя признают опасным. Почти везде главным условием является увеличение риска ДТП.

Вот, к примеру, определение опасного вождения, которое было дано в далеком 2003 году на международной конференции по дорожной безопасности: «Поведение за рулем является агрессивным, если оно преднамеренно ведет к увеличению риска столкновения, либо мотивировано раздражительностью, нетерпимостью, враждебностью или попыткой сэкономить время за счет других участников движения».

Именно это и лежит в основе дорожного законодательства разных стран. Зачем прописывать детали, перечислять разные нарушения? Да любое неадекватное действие водителя можно расценивать как опасное или агрессивное. Главное, это умышленная угроза жизни и безопасности других участников движения. Примерно как покушение на убийство.

И наказание почти везде очень серьезное. Вплоть до уголовной ответственности.

Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.Центры фиксации правонарушений ГИБДД имеют возможность отслеживать в режиме реального времени некоторые участки дорог. Будут ли они отслеживать «опасных» водителей и оперативно на это реагировать? Скорее всего, нет.

Второе. В любой стране, где действует подобное определение, вина водителя определяется или инспектором дорожной полиции, или (и) судом, в зависимости от наказания, которому подлежит данный вид нарушения, — административное или уголовное. В качестве доказательств могут быть использованы и видеосъемка, и свидетельские показания, и личная фиксация полицейским неадекватного поведения водителя.

А теперь самое интересное. Сотрудники полиции там в большинстве своем беспристрастны и неподкупны. У них нет указаний сверху по выполнению плана составленных протоколов. Техническая оснащенность на высшем уровне. Суды рассматривают дела реально объективно. Неприкасаемых попросту нет. Будь ты хоть мегазвезда спорта или известный политик: если поймали, обязательно накажут.

А у нас? Про «объективность» судов всем известно. «Нет оснований не доверять инспектору ДПС» — фраза уже стала крылатой. Оснащенность техническими средствами фото- и видеозаписи ДПС присутствует только в крупных и благополучных городах. Если в кармане есть «ксива» или имеешь хорошие связи, будь хоть трижды агрессивен, тебе все простят.

Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.Введенное в столице скрытое патрулирование может помочь в борьбе с агрессорами. Но вот как быть с оснащением таких автомобилей? Зачастую из спецоборудования у полицейских только рации.

Только мощная общественная огласка (как в случае с лукойловским джипом) может дать толчок нашему правосудию.

А раз так, никакой пользы от термина не будет. К слову, один из сотрудников ГИБДД в приватной беседе признался, что в их ведомстве с самого начала отнеслись к этой идее скептически. Но раз решение было принято на самом верху, пришлось «изображать» бурную деятельность.

Инспекторы ДПС на дорогах признавались мне, что под определение «опасное вождение» смогут привлечь любого водителя, было бы указание. В термине даны ссылки на некие нормы, которые никак не прописаны в ПДД. Например, что такое интенсивное движение, безопасный боковой интервал и дистанция или беспричинное резкое торможение?

Да если дадут команду, мы с десяток таких за день наловим, почему-то с грустью сказал один инспектор.

Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.Если инспектор ДПС снимет на видео опасное вождение, вопросов у водителя не будет. В противном случае велика опасность необоснованного обвинения.

То есть уже сейчас все понимают, что ловить будут не тех, кто реально ведет себя на дороге опасно, а тех, кто попадется под горячую руку.

Кто пострадает

В числе пострадавших в первую очередь окажутся мотоциклисты. Любого из них можно каждый день признавать особо опасным и наказывать штрафом в 5 тысяч рублей (именно такая сумма предложена на опасное вождение).

Судите сами, ездить им в одном ряду параллельно с автомобилем не запрещено ПДД, перестраиваться тоже могут. Точнее могли.

Несмотря на то, что в ПДД не прописано, когда движение становится интенсивным, сейчас-то им быстро объяснят, что быть двухколесным опасно по определению.

Пострадать могут и те, кто вовсе никакой опасности не представляет. Ослепил вас встречный автомобиль, вы по правилам затормозили и включили аварийку. По новому термину это уже опасное вождение.

Объехали пару раз ямы на дорогах, поменяв при этом полосы движения — стали опасным. Перестроились из левого ряда многополосной дороги в правый для поворота, стали вновь опасным. Ведь почти каждый водитель будет сбрасывать скорость, пропуская вас.

А раз так, вы не уступили им дорогу несколько раз.

Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.Нам обещают систему, когда, используя обычный смартфон, мы сможем «сдавать» авто хулиганов куда надо. Сомневаюсь, что система появится. МВД и сейчас не справляется с обращениями активных граждан.

То есть абсолютно любого водителя, исходя из нового термина, при желании можно жестко наказать. А желание такое, судя по всему, есть. И на самом верху. Ведь это намного проще, чем строить безопасные дороги.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/901920-slabye-mesta-opasnogo-vozhdeniya/

Изменения ПДД с 8 июня 2016 года. Опасное вождение

Пдд опасная езда

Спустя почти 8 месяцев после первой новости о введении в Правила дорожного движения понятия «опасное вождение» 30 мая 2016 года вышло Постановление Правительства №477, вводящее соответствующие изменения в ПДД.

До последнего обсуждения поправки предполагали введение нового термина. Однако, изменения коснулись пункта 2.7 правил общих обязанностей водителей в части запретных действий (управление в состоянии опьянения, без водительского удостоверения и так далее). С 8 июня 2016 года пункт 2.7 дополнен запретом на опасное вождение.

Понятие «опасное вождение» описано «вложенными» причастными оборотами и перечислениями одним предложением из 121 слова. Разберем, что в итоге изменилось для водителей с вводом данного предложения.

К содержанию

Опасное вождение — изменения в ПДД, разбор понятия

2.7. Водителю запрещается:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Согласитесь, не самый простой текст для восприятия. Разложим его по полочкам.

Невыполнение требования уступить дорогу при перестроении при наличии такого требования (нарушение п.8.4 Правил)

Перестроение с нарушением

Препятствие обгону (нарушение п.11.3 Правил)

Препятствие обгону

Как видите, суть опасного вождения — это нарушение определенных пунктов Правил. Нарушение одного из этих пунктов один за другим (например перестроение + резкое торможение), либо нарушение одного из этих пунктов последовательно более одного раза (напримр, перестроение при интенсивном движении — «шашки») образуют составную часть опасного вождения.

Вторая составная часть образуется в случае, если совокупность вышеприведенных нарушений Правил создаёт угрозу ДТП. Только при выполнении этих условий вождение будет являться опасным.

К содержанию

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу ДТП, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снизить скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть снимает эту угрозу. Грань между созданием угрозы очень тонкая субъективная и неопределенная.

Опасное вождение на мотоцикле

Безопасная дистанция — величина неопределенная, безопасный интервал — величина неопределенная.

«Шашки» проходят на скорости значительно выше общего потока и участники из потока даже не успевают среагировать, как «шашечник» уже далеко впереди, то есть помехи не созданы.

Удивительно, что за рамками опасного вождения осталось несоблюдение скоростного режима. Величина определенная, во многих случаях с возможностью фиксации. А ведь именно нарушение скоростного режима — причина львиной доли ДТП.

Опасное вождение на автомобиле

Таким образом фактами доказать факт опасного вождения — невозможно, только субъективная оценка.

К содержанию

Какой штраф за опасное вождение?

Первый справедливый вопрос: «Как можно штрафовать без наличия фактических доказательств?» В данной редакции понятие опасного вождения сводится к нарушению, которое определяется постфактум, то есть после совершения ДТП. В этом случае, совокупность нарушений уже имеет определенный характер.

Случилось ДТП — значит предшествующие действия несли такую угрозу. Далее при изучении материалов ДТП доказать имело ли место опасное вождение не составит большого труда. Более того в положительную сторону развивается практика по бесконтактным ДТП, то есть провокатор является участником ДТП.

Сумма штрафа на момент введения поправок в ПДД 8 июня 2016 года — не определена. По информации различных источников она составит от 1000 до 5000 рублей и будет утверждена к сентябрю 2016 года.

К содержанию

Нужно ли «такое» опасное вождение в ПДД?

Безусловно, да. Несмотря на то, что формулировка громоздкая и разрабатывалась более полугода — говорить, что поправка бесполезная — нельзя. Вероятнее всего с применением практики она будет доработана.

Возможно практика сложится, что субъективных оценок будет достаточно для вынесения решения о наказании, а возможно эта поправка в ПДД останется галочкой по выполнению плана. Как минимум потребуется хотя бы один год для определения эффективности.

Уже сейчас можно говорить, что лихачи, устроившие ДТП будут наказаны значительно серьезнее.

Источник: https://ruspdd.ru/izmeneniya-pdd/352-izmeneniya-pdd-opasnoe-vozhdenie/

Опасное вождение. Штрафы, ответственность, доказательство

Пдд опасная езда
sh: 1: —format=html: not found

Примерно год назад в государственные правила дорожного движения были внесены определенные правки, касающиеся таких нарушений, как разные виды опасного движения по трассе.

Так что же такое это так называемое — Опасное вождение? Всем известно, что агрессивная манера вождения становится причиной самых разных ДТП. Среди самых распространенных аварий можно отметить:

  • Наезды на пешеходов, что спокойно ожидают общественный транспорт на остановках. Авариями, последствия которых связаны с травмированием и летальными исходами.
  • Выезды на пешеходные переходы или на расположенные рядом с дорогой обочины и так далее.

Согласно определенным статистическим данным, каждый год на в городах России по вине водителей погибает несколько десятков тысяч человек, травмируется еще больше.

Опасное движение – это многочисленное совершение незаконного маневра на дорогах, что представляет собой опасность не только для пешеходов, но также для иных водителей автомобилей.

Существует несколько вариантов действий, производимых водителями при совершении опасных маневров. Вот несколько самых распространенных ситуаций, которые помогут определить, что такое опасное вождение:

  • резкое и беспричинное торможение на дороге;
  • нарушение боковой дистанции;
  • создание препятствий к совершению обгона;
  • нарушение дистанции с впереди перемещающимися автомобилями;
  • попытка перестроиться, когда трасса серьезно загружена во всех ее потоках;
  • перемещение с перестроением не по правилам движения;
  • водитель в процессе перестроения не уступает транспортным средствам, имеющим приоритет.

По причине всех перечисленных выше экстремальных вариантов движения возникают аварийные ситуации, которые приводят к травмированию или гибели людей – пешеходов, пассажиров и водителей.

Если перемещаться по дорогам, не соблюдая стандартные правила, есть риск нанести серьезный вред чужим автомобилям, городским постройкам и дорожным объектам.

Штрафами за агрессивное вождение наказываются те водители транспортных средств, которые нарушают установленные правила несколько раз за относительно небольшой временной период. В современном законодательстве акцентом в процессе оформления штрафа является, как раз, установленная хронология событий.

Наказывается опасное вождение по статье КоАП 12.38. В странах Евросоюза и в Азии, ситуации с опасными движениями не так критичны. Водители там более ответственны, потому в категорию опасных вариантов движения внесены намного меньшие просчеты.

Это может быть стандартный подрез, отсутствие поворотного сигнала и даже обычного звукового сигнала.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение?

Многие современные водители задаются вопросом, кем фиксируется по ПДД опасное движение?

Фиксирование случаев, связанных с опасным движением, осуществляется теми же организациями и службами, что и обычные аварийные ситуации, в частности ГИБДД.

Говоря иными словами, если нарушение ПДД произошло на дороге, вне зависимости от вины водителя, случай станет прерогативой дорожных полицейских.

Сотрудники ГИБДД имеют право сопоставлять основные факты нарушения правил, а также их общий хронологический порядок.

Квалифицировать варианты опасного вождения, по предложению законодателя, будут сотрудники ГИБДД. Закон об опасном вождении планируется дополнять и вносить соответствующие изменения.

Сотрудники дорожной полиции будут решать – виноват водитель или нет, в каких случаях было осуществлено опасное вождение одно за одним, а когда была нарушена общая хронология.

Также в компетенции сотрудников находится решение – считать или нет то или иное нарушение опасным.

На основании этого можно сделать вывод, что у современных водителей существует всего два выхода – ни при каких ситуациях не нарушать ПДД или надеться на грамотность и порядочность сотрудников ГИБДД.

Фиксация нарушения и штраф

Многих водителей интересует, как будут фиксировать штраф и доказывать вину водителя. Для доказательства потребуется не только фото фиксация, но также видео с зафиксированным нарушением. Обязательно принимаются во внимание записи с видеорегистратора, установленного в авто.

Также сотрудники ГИБДД обращают внимание на последовательность фиксаций, чтобы доказать, что опасные маневры были произведены подряд несколько раз.

После получения подобных доказательств, водителю автоматически назначается определенное, законом установленное наказание и ответственность за опасное вождение.

Отвечая на вопрос, есть ли штраф за опасное вождение, можно отметить, определенная денежная сумма предусмотрена в качестве денежного наказания. В среднем это 5000 рублей.

Данная сумма обозначается в современном Кодексе РФ, где говорится об особых административных правонарушениях, относящихся к статье 12.38.

Многие парламентарии полагают, что потребуется несколько ужесточить наказание за опасное вождение. В особых случаях оно может выражаться в изъятии у водителя прав или в лишении свободы на законом установленные сроки. В настоящее время в КоАП предусмотрена возможность оплачивать штраф со скидкой в 50%.

Подобное официальное положение особым образом регламентирует установленные сроки оплаты – от числа, когда было вынесено постановление о наказании не должно пройти больше 20 дней. Раньше также нельзя оплачивать, так как факт правонарушения не занесен в информационную базу ГИБДД.

Требуется дождаться, когда штраф вступит в силу.

Заключение

Подобные глупые законопроекты, без определенных параметров правонарушения и каких либо точных данных, будут приниматься все чаще и чаще.

Поэтому настоятельно рекомендуем подтянуть базовые знания по ПДД (в данном вопросе Вам всегда рад помочь наш канал). Помимо этого, запомните- у нас заявительная форма права. Заявил- получил, не заявил- не получил.

Следовательно, по данному правонарушению, в ста процентах случаях, на вопрос инспектора: «нарушаем?», отвечаем четко и ясно, «НЕТ».

Термина боковой интервал (в цифрах) не существует, дистанцию (а кто ее померил?),последняя часть данного пункта — это вообще «битва экстрасенсов». Отсюда, дистанция безопасна, боковой интервал выбран необходимым и т.д. Вы водитель и Вам решать, что и как, помните об этом.

Единственное, что в данном пункте четко определяется, это неоднократное перестроение, и если с ним Вас поймала фото-видео фиксация, Вам не повезло. Удачи на дорогах.

Надеюсь мы смогли быть вам полезными, до новых встреч. Не жалейте лайков и подписывайтесь на наш канал.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5d8e591098930900afd01eb6/opasnoe-vojdenie-shtrafy-otvetstvennost-dokazatelstvo-5d97862305fd9800ae4ada8d?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=240803060.603.1577708627780.81640&integration=publishers_platform_yandex

Granit-original
Добавить комментарий