Налог на земли рекреационного назначения

Содержание
  1. Земли рекреационного назначения в 2019 году: понятие и состав, правовой режим, порядок использования, перевод из одной категории в другую | Земельный эксперт
  2. Состав земель рекреационного назначения
  3. Использование земель рекреационного назначения
  4. Заключение
  5. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям рекреационного назначения
  6. Список законов
  7. Вам будут полезны следующие статьи:
  8. Что такое земли рекреационного назначения?
  9. Категории земель и ВРИ
  10. Понятие рекреационной земли
  11. Что входит в состав?
  12. Как используются земли рекреации?
  13. Что нельзя строить на землях рекреации?
  14. Ответственность виновных лиц
  15. Приватизация земель рекреации
  16. Аренда лесного фонда для рекреации
  17. Земельный налог — Audit-it.ru
  18. Налогоплательщики
  19. Объекты налогообложения
  20. Налоговая база
  21. Льготы по налогу
  22. Порядок исчисления
  23. Налог на рекреационные земли
  24. Основные категории земель
  25. Понятие земель рекреационного назначения
  26. Какие территории входят в состав
  27. Особенности использования земель рекреационного назначения
  28. Правовой режим
  29. Запрет на использование зон рекреации не по назначению
  30. Размер административного штрафа
  31. Выводы
  32. Виды разрешенного использования земельного участка:
  33. Земли рекреационного назначения в 2019 году: понятие и состав, правовой режим, порядок использования, перевод из одной категории в другую | Земельный эксперт

Земли рекреационного назначения в 2019 году: понятие и состав, правовой режим, порядок использования, перевод из одной категории в другую | Земельный эксперт

Налог на земли рекреационного назначения

Обзор земельного законодательства позволяет выделить такие зоны, как земли рекреационного назначения. Определение данному понятию дается в ст. 98 ЗК РФ.

К данным территориям можно отнести земельные массивы, которые предназначены только для организации мест отдыха, туристических баз, маршрутов и кемпингов, а также с целью осуществления физкультурно-оздоровительной деятельности.

Земли рекреационного назначения относятся к категории территорий, нуждающихся в установке специального правового режима эксплуатации и особом природоохранном порядке.

Состав земель рекреационного назначения

Строго определен состав данной категории площадей. В группу включены участки следующего целевого использования:

  • для устройства мест отдыха населения и отдельных категорий граждан;
  • с целью прокладывания туристических маршрутов и устройства кемпингов, лагерей;
  • в качестве территории для размещения турбаз, пансионатов, домов отдыха;
  • для постройки физкультурно-оздоровительных объектов;
  • территории для устройства детских лагерей, парков, домов рыболова или охотника.

Единственным ограничением, которое законодательство устанавливает относительно этой группы территорий – земли должны располагаться за границами поселений.

Ранее в указанную группу включались массивы пригородных зеленых зон, однако, позже они были исключены из данной категории.

Использование земель рекреационного назначения

Эксплуатация наделов рекреационной принадлежности происходит в рамках договора, заключенного с распорядителями (собственниками или пользователями по договоруаренды или срочной эксплуатации) земель. Пользование происходит на основании заключенного договора о сервитуте, т.е. земли не изымаются. Сервитут носит публичный характер.

Земли рекреационного назначения предназначены и используются для устройства зон отдыха, туристических маршрутов и ведения физкультурно-оздоровительной работы.

В отношении таких земель введен специальный правовой режим пользования, согласно которому наделы не изымаются у собственников и временных распорядителей, однако, в отношении них устанавливается порядок свободного доступа всех желающих.

Земли могут участвовать в любых юридических сделках, не запрещенных действующим законодательством – купле-продаже, дарении, мене. Ответственность за сохранность и начальное состояние земель несут распорядители территорий. Согласно ст. 8.

8 КоАП, штраф может составить от 0,5 до 1% от кадастровой стоимости территорий, но не менее 10 тыс. рублей для граждан и от 1 до 1,5% от кадастрового показателя для должностных лиц, но не меньше 20 тыс. рублей.

Что касается организаций, то штраф составит от 1,5 до 2% кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Особенности правового режима данной категории земель заключаются в том, что любой гражданин может посетить указанные участки, при условии соблюдения режима пользования территориями.

Законом запрещается выполнение на участках рекреационного значения работ, не отвечающих их целевому назначению. Перевод земель из одной группы участков в другую также запрещен.

Заключение

В завершение можно сделать ряд выводов:

  1. Площади рекреационного типа используются для организации туристического и спортивно-оздоровительного отдыха.
  2. Земли должны располагаться за границами поселений и иметь определенный природный потенциал для эксплуатации.
  3. В состав таких территорий входят места организации кемпингов, туристических троп, турбазы  и спортивные объекты.
  4. Использование площадей разрешается только согласно целевому назначению земель. Перевод в другую категорию наделов запрещен.
  5. Относительно участков устанавливается специальный режим пользования и заключается соглашение о сервитуте с владельцами или временными пользователями.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по землям рекреационного назначения

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Петр Васильевич. Я являюсь собственником участка на берегу озера в рекреационной зоне. Территорию признали таковой всего лишь год назад, а землю я приобрел в собственность около десяти лет ранее.

Сейчас сложилась ситуация, когда я вынужден предоставлять доступ к озеру через мой участок для всех желающих. Соответствующее предписание выдала местная администрация, и теперь я вынужден предоставлять свой участок для доступа к озеру.

К сожалению, это наносит земле существенный ущерб, хотя мною были установлены все необходимые информационные знаки, определяющие порядок пользования участком.

Подскажите, имею ли я право запретить гражданам пользоваться моим участком или нет? Куда мне обратиться для этого?

Ответ: Уважаемый, Петр Васильевич.

Согласно действующему законодательству, поскольку ваш участок расположен в пределах рекреационной зоны, в отношении надела устанавливается определенный режим землепользования.

Однако по поводу предоставления прохода через свой массив к озеру с вами, как с владельцем земли, региональное ведомство должно заключить соглашение о сервитуте (ст. 98 ЗК РФ).

Также по закону собственники обязаны обеспечить соответствующую охрану данным землям во время эксплуатации. В том случае, если такое использование территории приводит к ухудшению ее состояния, вы имеете право обратиться к уполномоченному органу (в администрацию) и потребовать расторжения соглашения о сервитуте.

Если в удовлетворении вашего заявления будет отказано, то вам потребуется провести экспертный анализ состояния участка, и если обнаружится, что оно значительно ухудшилось, можете обратиться в суд с исковым заявлением. В суде вам придется подтвердить свою позицию данными проведенной экспертизы. В случае удовлетворения ваших требований, сервитут будет снят по решению суда.

Независимо от этого, вы сами вправе эксплуатировать надел только в рамках разрешенного использования, что запрещает разбивку садов, огородов и других видов деятельности. Не забывайте об этом.

Список законов

  • Статья 98 ЗК РФ
  • Статья 8.8 КоАП

Вам будут полезны следующие статьи:

Позвоните прямо сейчас и решите свой вопрос — это быстро и бесплатно!

Источник: http://zk-expert.ru/klassifikaciya-zemel/zemli-osobo-oxranyaemyx-territorij-i-obektov/zemli-rekreacionnogo-naznacheniya/

Что такое земли рекреационного назначения?

Налог на земли рекреационного назначения

Вся территория страны поделена на отдельные земельные участки, каждый из которых имеет свой вид разрешённого использования и возможные варианты целевой эксплуатации.

Земли, на которых можно организовать туристические объекты или места для отдыха всегда пользуются особым спросом, поскольку являются потенциально выгодными объектами недвижимости.

Такие территории носят название – земли рекреационного назначения. Их строго запрещено использовать не по целевому назначению, за что предусмотрены внушительные административные штрафы.

Эти территории регламентируются отдельной статьей Земельного Кодекса и находятся под особой охраной и контролем со стороны государства. В положениях Земельного Кодекса однозначно определено, какую деятельность можно вести на рекреационных землях, а какую нельзя. Об этом и расскажем далее.

Категории земель и ВРИ

По ст. 7 ЗК РФ все земли нашей страны делятся на 7 категорий в соответствии с их целевым назначением. Для каждой из категории земли могут применяться только свои виды разрешённого использования.

Например, строить объекты ИЖС на землях лесного фонда или производственных территориях нельзя. Построить частный дом можно только на территории земель населенного пункта.

Итак, выделяются следующие категории земель:

  1. Населенных пунктов.
  2. Сельскохозяйственного назначения.
  3. Лесного фонда.
  4. Водного фонда.
  5. Особо охраняемые территории и объекты.
  6. Земли запаса.
  7. Земли специального назначения: промышленные территории, участки для строительства дорог и магистралей.

Земля рекреационного назначения относится к категории особо охраняемых территорий и объектов. Наряду с ними к этой категории земель также относятся природоохранные, историко-культурные объекты, особо ценные и уникальные массивы.

Порядок отнесения этих земель к особо охраняемым территориям и порядок их использования устанавливаются Правительством РФ на основании федеральных законов. На местном уровне порядок использования земель определяется распоряжениями администрации региона или города.

В землях рекреации должны быть уникальные экологические и ландшафтные характеристики, требования к плодородию почв не предъявляются.

Понятие рекреационной земли

Что такое зона рекреационного назначения, указано в ст. 98 Земельного Кодекса страны. Что значит рекреация?

Земли рекреационного назначения – это территории для отдыха и оздоровления граждан. Располагаться они должны в тех местах, где действительно граждане смогут отдыхать или поправлять своё здоровье.

Использование таких участков и их охрана находятся под контролем государства. Земли рекреационного назначения используются в качестве мест для:

  • массового отдыха;
  • туризма;
  • физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • спортивной деятельности.

Это особо охраняемые зоны, которые выделяются строго под целевое назначение. Размещение объектов недвижимости на таких территориях регламентировано ст. 94 и 98 ЗК РФ.

Такие территории могут выступать в качестве живописных зон отдыха с хорошей экологией для отдыха местных жителей или посещения туристов. Там же могут располагаться специальные спортивные или санаторные комплексы, где все желающие могут воспользоваться дополнительными услугами.

К 2020 году многие пригородные зеленые зоны и парки и скверы внутри города были исключены из рекреационного назначения и включены в земли населённых пунктов.

Обычно такие участки располагаются вблизи моря, озер или иных водоемов, рядом с горами или лесами. Находиться они должны вдали от земель специального назначения или промышленных территорий для охраны экологии.

Что входит в состав?

В состав земель рекреационного назначения входят по ст. 98 ЗК РФ следующие объекты:

  • дома отдыха;
  • кемпинги;
  • пансионаты;
  • объекты спорта и физической культуры;
  • палаточные и стационарные лагеря;
  • туристические базы;
  • детские туристические станции;
  • парки и учебные тропы;
  • детские и спортивные лагеря;
  • иные объекты схожего назначения.

Использоваться не по назначению эти земли не могут. Например, в парке отдыха построить многоэтажный жилой дом просто невозможно. Многие из этих объектов часто принадлежат частным владельцам, хорошо зарабатывающим на использовании таких земель.

Как используются земли рекреации?

Правовой режим земель рекреационного назначения определён положениями ЗК РФ. Использоваться данные территории могут только для организации отдыха и оздоровления граждан. Воспользоваться этими землями по назначению и объектами, расположенными на них, могут все желающие граждане при условии соблюдения режима их эксплуатации.

Физические, юридические лица или ИП, занимаясь туристическим или иным схожим бизнесом, не могут претендовать на оформление рекреационных земель в собственность.

Использоваться учебно-туристические тропы и трассы могут землепользователями, землевладельцами и арендаторами на основании сервитута. При организации сервитута земельные участки не изымаются из использования.

Сервитут может быть публичным и частным. Публичный подразумевает доступность данной территории для всех. Частный сервитут предоставляется компаниям для возведения на территориях объектов для отдыха или оздоровления.

При строительстве санаториев и иных рекреационных объектов возможно оформление договора аренды земельного участка как самим учредителем юридического лица, так и строительной компанией, выступающей застройщиком объектов специального назначения.

Государство может изъять участки для собственных нужд из собственности граждан или компаний, если они будут отвечать заявленным характеристикам. Это реквизиция земель, которая может осуществляться сроком до 20 лет.

Что можно строить на землях рекреационного назначения, мы разобрались. Это всевозможные объекты, непосредственно относящиеся к целевому назначению самих земель. Осталось определиться с тем, что делать на этих землях категорически запрещено.

Что нельзя строить на землях рекреации?

Никакая деятельность, не соответствующая целевому назначению, не разрешена на данных территориях рекреации.

На землях рекреационного назначения нельзя:

  • строить жилые дома;
  • организовывать юридические лица, деятельность которых не связана с отдыхом и туризмом;
  • производить несанкционированную вырубку деревьев, кустарников и травы;
  • заниматься браконьерством, незаконной охотой или рыбалкой;
  • устраивать свалки и утилизировать мусор;
  • использовать земли под нужды сельского хозяйства;
  • вести личное подсобное хозяйство.

За нарушение целевого использования виновникам грозят штрафы и изъятие земель, за браконьерство – уголовная ответственность.

На рекреационной земле нельзя проводить любые работы, которые бы создавали риск причинения вреда здоровью окружающих. Все строительные площадки должны быть надежно огорожены и защищены от людей.

Нельзя на землях рекреации проводить работы, которые могли бы проверить поверхность почвы и ухудшить ее уникальные показатели из-за механических повреждений или применения ядохимикатов. Запрещено на этих территориях вести любую деятельность, которая бы негативно могла повлиять на экологическое состояние объектов.

Ответственность виновных лиц

Следить за использованием земель рекреации по целевому назначению должен государственный земельный контроль и общественный контроль. Они могут проводить проверки, выписывать предписания, передавать материалы дела в суд.

На должностных лиц, которые использовали участок рекреационной земли не по назначению, накладывается штраф в размере 1-1,5% кадастровой стоимости участка.

Все участки рекреационного назначения должны иметь кадастровый номер и кадастровую стоимость. Без них такой участок бы просто не мог быть введён в эксплуатацию.

Административное взыскание с должностного лица не может быть по закону менее 20 тысяч рублей. Юридические лица за подобные действия должны будут уплатить административный штраф в размере 1,5-2% от кадастровой стоимости земли, но не менее 100 тысяч рублей.

Отстаивать свои права виновные граждане, считающие действия государственного земельного контроля незаконными, вправе через суд.

Приватизация земель рекреации

Приватизация земельного участка в рекреационной зоне теоретически не запрещена, о чем можно сделать вывод, обратись к положениям Земельного Кодекса.

По ст. 28 ЗК РФ отказ в предоставлении земли в собственность может быть получен гражданином в случае, если земельные участки изъяты из оборота или в отношении них приятно решение о запрете на приватизацию.

Те земли, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, в пределах особо охраняемых природных территорий, ограничиваются в обороте.

В отношении участков, расположенных в рекреационной зоне, установлены ограничения только по видам хозяйственной деятельности. Запрета на приватизацию в законе нет. Следовательно, такие земли могут при желании и соблюдении всех условий быть приватизированы.

Отказ администрации в приватизации в таком случае нужно оспаривать в судебном порядке.

Аренда лесного фонда для рекреации

Ст. 41 Лесного Кодекса страны могут использоваться для осуществления рекреационной деятельности и быть местом отдыха граждан.

Право собственности на лесные земли принадлежит государству, которое может передавать их в бессрочное пользование региональным властям.

Граждане и компании могут получить такие земли только по договору аренды с муниципалитетом. Для этого им потребуется обратиться в земельный комитет с заявлением и перечнем услуг, которые планируется предоставлять на данной территории. Рассматривается заявление на публичных слушаниях, земля передаётся новому владельцу через проведение аукциона.

Когда земля получена в аренду, на ней можно будет построить гостиницу, базу отдыха, пансионат или иное учреждение рекреационного назначения.

Срок аренды лесной земли для целей рекреации не может быть менее 10 лет и более 49 лет.

Выкупить в дальнейшем такую землю можно будет, если ее переведут в другую категорию земель. Для этого потребуется провести экспертизу, подтверждающую возможность перевода в другую категорию. Новый владелец должен будет ежегодно подавать лесную декларацию и предоставлять отчёты об использовании лесов и охране окружающей среды.

Вся земля для государства является ценным ресурсом, а земли рекреационного назначения – особо охраняемыми территориями. Использоваться земли рекреации могут только по целевому назначению для организации мест отдыха или оздоровления граждан.

За нарушение правил эксплуатации земель рекреации виновным лицам грозит административная ответственность в виде больших штрафных санкций.

Источник: http://expert-home.net/zemli-rekreatsionnogo-naznacheniya/

Земельный налог — Audit-it.ru

Налог на земли рекреационного назначения
ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за землю являются:

·  земельный налог,

·  арендная плата,

·  нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О ведении в действие Земельного кодекса РФ» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации, применяется нормативная цена земли.

Земельный налог относится к местным налогам. Порядок расчетов с бюджетом по земельному налогу регулируется Федеральным Законом РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю» (Далее Закон №1738-1) и Инструкцией МНС России от 21 февраля 2000 г № 56 «По применению закона РФ «О плате за землю» (Далее Инструкция № 56).

Налогоплательщики

На основании пункта 1 Инструкции № 56, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, являющиеся собственниками земли, землевладельцами или землепользователями.

Определение этих понятий дает пункт 3 статьи 5 Земельного кодекса РФ:

· собственники земельных участков — лица, являющиеся собственниками земельных участков;

· землепользователи — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;

· землевладельцы — лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;

Организациями признаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ.

Физические лица — граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы.

Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

Обращаем Ваше внимание, что плательщиками налога на землю являются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (Глава 26.2. НК РФ), плательщики единого сельхозналога (Глава 26.1. НК РФ),  плательщики единого налога на вмененный доход (Глава 26.3. НК РФ).

Объекты налогообложения

Объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки, части земельных участков, земельные доли (при общей собственности на земельный участок), предоставленные организациям и физическим лицам в собственность, владение или пользование.

В частности объектами налогообложения являются:

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые хозяйственным товариществам и обществам, производственным кооперативам, иным коммерческим и некоммерческим организациям, подразделениям научно-исследовательских организаций, образовательным учреждениям сельскохозяйственного профиля, а также иным организациям для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства;

— земли сельскохозяйственного назначения, предоставляемые гражданам и их объединениям для ведения садоводства, животноводства, огородничества и дачного строительства;

— земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, используемые для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации, расположенных на этих землях соответствующих объектов;

— земли связи, радиовещания, телевидения, информатики, используемые для обеспечения деятельности соответствующих организаций;

— земли для обеспечения космической деятельности;

— земли рекреационного назначения, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, в состав которых входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты;

— земли лесного и водного фондов.

Налогоплательщикам следует помнить, что они становятся обладателями вышеперечисленных прав на земельные участки лишь после их государственной регистрации, поскольку статьей 131 ГК РФ предусмотрено, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Таким образом, датой возникновения у организации или физического лица прав на земельный участок следует считать дату внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статья 3 Закона № 1738-1 устанавливает, что размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Налоговая база

Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогом земельной площади.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим организациям и физическим лицам. Основанием для определения такой площади служит документ, удостоверяющий право собственности, владения или использования земельным участком.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких организаций или физических лиц, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

На основании пункта 1 статьи 35 Земельного кодекса РФ при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник.

Для плательщиков налога большое значение имеет четкое разделение земель, которые являются объектом налогообложения, на земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения.

Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения определяет статья 77 Земельного кодекса РФ. Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются:

· сельскохозяйственные угодья;

· земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, древесно-кустарниковой растительностью, предназначенной для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, замкнутыми водоемами,

· земли, занятые зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Согласно пункту 1 статьи 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья – это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Статья 5 закона №1738-1 устанавливает, что земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Поэтому площади земельных участков сельскохозяйственного назначения должны подлежать раздельному учету в зависимости от качества, состава и местоположения, так как земли каждого вида облагаются налогом по разным ставкам.

Льготы по налогу

Статьей 12 Закона № 1738-1 установлен перечень льготных категорий земель, организаций и граждан которые освобождаются от уплаты налога на землю.

В разделе II Инструкции № 56 подробно рассмотрен порядок их применения.

Сельскохозяйственные товаропроизводители должны в первую очередь обратить внимание, что от уплаты налога на землю освобождаются:

· научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

· предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв.

· граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог на землю взимается на всей территории России. При этом органам законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации РФ предоставлено право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

В случае возникновения в течение года у налогоплательщиков права на льготу по земельному налогу они освобождаются от уплаты этого налога, начиная с того месяца, в котором возникло право на льготу, хотя бы это право возникло и по истечении последнего срока уплаты налога.

При утрате в течение года права на льготу обложение налогом производится, начиная с месяца, следующего за утратой этого права.

Порядок исчисления

За время действия закона о плате за землю ставки земельного налога практически каждый год подвергались индексации. Согласно ст.7 Федерального закона от 07.07.

2003 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» действующие в 2003 г.

размеры ставок земельного налога, за исключением земельного налога за сельскохозяйственные угодья, применяются в 2004 г. с коэффициентом 1,1.

Основанием для установления и взимания налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Для того чтобы осуществить регистрацию прав на земельные участки юридические лица и граждане должны представить соответствующие документы, необходимые для государственной регистрации прав, и документы об оплате регистрации.

Далее органами юстиции осуществляется правовая экспертиза представленных на регистрацию документов и проверяется законность соответствующих сделок. На правоустанавливающих документах производятся соответствующие надписи, и выдается удостоверение о государственной регистрации прав.

Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав.

Кроме того, налогоплательщик может применять следующие документы:

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a41/41462.html

Налог на рекреационные земли

Налог на земли рекреационного назначения

  • 1 Земли рекреационного назначения и их использование в 2019 году
  • 2 Земли рекреационного назначения в 2019 году: понятие и состав, правовой режим, порядок использования, перевод из одной категории в другую | Земельный эксперт
  • 3 Налог на рекреационные земли — Недвижимость, работа, имущество
  • 4 Земельный налог в 2019 году
  • 5 Ставки земельного налога на 2019 год
  • 6 Земли рекреационного назначения

Время чтения: 4 минут

Земля признается ценным и охраняемым ресурсом, поэтому ее использование должно быть бережным и соответствовать установленной цели. Назначение земли является критерием для разделения участков по категориям.

Например, земли населенных пунктов выделены не только для строительства жилья, но и для развития территории.

На них предусматриваются места для отдыха и туризма, которые объединены в земли рекреационного назначения.

Основные категории земель

Согласно п. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ (далее — ЗК РФ), все земли Российской Федерации делятся в соответствии с их целевым назначением на семь категорий.

Это позволяет определить правовые режимы территорий и установить рамки разрешенного использования, в пределах которых должен эксплуатироваться участок.

Например, запрещено строить жилые дома на территориях сельскохозяйственного назначения.

Итак, принято выделять земли:

Земли рекреационного назначения относятся к категории земель населенных пунктов. Одновременно градостроительный регламент в границах населенных участков предусматривает наличие жилых, общественно-деловых, инженерных и транспортных, а также иных зон.

https://www.youtube.com/watch?v=Dak_lMqNF0o

Читайте больше о том, что представляют собой категории земель в РФ.

Понятие земель рекреационного назначения

Определение термина можно найти в п. 1 ст. 98 ЗК РФ. Законодатель указывает, что земли в составе рекреационных зон — это участки, используемые для отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.

Не любой участок пригоден для указанных целей, хотя каждая территория обладает ресурсами, которые можно использовать для удовлетворения потребностей населения. Лишь земли населенных пунктов, имеющие рекреационный потенциал, целесообразно приспосабливать для отдыха и оздоровления.

Потенциал оценивается исходя из природных, экологических, санаторно-курортных (бальнеологических, грязевых) и культурно-исторических предпосылок. Они создают необходимые условия и климат для восстановления хорошего самочувствия и работоспособности людей, уставших от городской суеты.

Рекреация земельного участка — это имеющиеся и создаваемые благоприятные характеристики территории для восстановления здоровья человека.

Какие территории входят в состав

Рекреационные земли неоднородны. Они различаются в зависимости от особенностей использования.

Согласно п. 2 ст. 98 ЗК РФ, в состав данной категории входят участки с:

  • кемпингами;
  • домами отдыха, пансионатами;
  • объектами физической культуры и спорта;
  • туристическими базами;
  • стационарными и палаточными туристско-оздоровительными лагерями;
  • детскими туристическими станциями;
  • парками;
  • учебно-туристическими тропами и трассами;
  • детскими и спортивными лагерями, иными схожими объектами.

К таким землям относятся лесополосы, парки, а также скверы, находящиеся за пределами города или в городской черте.

Особенности использования земель рекреационного назначения

Земли рекреационного назначения предназначены и используются для обеспечения спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности граждан, а также для организации их отдыха и туризма. Это определяет рамки ее эксплуатации.

Для организации учебно-туристических троп и трасс с собственником, пользователем, владельцем или арендатором земли может заключаться особое соглашение о сервитуте. Это позволяет прокладывать маршруты через территорию, не изымая ее из пользования.

Сервитут — ограниченное право пользования рекреационными зонами — может быть как публичным, так и частным. Публичный подразумевает доступность территории для всех. Частный, как правило, предоставляется юридическим лицам с целью возведения домов отдыха и подобных объектов.

Осуществление рекреационной деятельности на землях лесов допускается в соответствии с положениями ст. 41 Лесного кодекса РФ (далее — ЛК РФ). Законодатель предусмотрел и возможность возведения специальных временных строений в лесу. В этом случае территория предоставляется государственным и муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование.

Для юридических лиц возможна аренда земель лесного фонда для рекреации (п. 4 ст. 41 ЛК РФ). Заметим, что физическим лицам такая категория земель не предоставляется.

Правовой режим

Рассматриваемые земли обладают специфическим правовым статусом. Они эксплуатируются для целей рекреации без изъятия у собственников или временных распорядителей. Однако права последних обременены: их надел может быть свободным для доступа всем желающим. Каждый вправе посетить такой участок, если соблюдает режим пользования.

О ценности земель рекреации свидетельствует то, что их нецелевое использование или перевод в другую группу участков строго запрещены. Кроме того, если физическое или юридическое лицо имеет право собственности на участок с рекреационным потенциалом, государство может изъять землю в принудительном порядке для государственных или муниципальных нужд.

Вместе с тем такие наделы не исключаются из оборота. Рекреационные земли в собственность могут передаваться юридическим лицам при условии согласия муниципальных и госорганов.

Запрет на использование зон рекреации не по назначению

П. 5 ст. 98 ЗК РФ устанавливает прямой запрет на использование земель рекреации для иных целей. Это означает, что данная категория не подходит для любой другой деятельности, кроме туризма и отдыха.

Ограничения касаются и строительства объектов недвижимости. Например, на территории парка нельзя возвести жилой дом. То, что можно строить, определяется целевым назначением участка. Все здания и строения должны быть предназначены для отдыха, спорта, оздоровления, туризма или для обслуживания перечисленных объектов.

Законное использование земли контролируют органы государственного земельного надзора:

  • Росреестр,
  • Россельхознадзор,
  • Росприроднадзор.

К проверкам подключен и общественный контроль. Каждый гражданин, который выявил нарушения использования надела, может обратиться в указанные инстанции с жалобой. Если факт подтвердится, на нарушителя будет наложен административный штраф.

Размер административного штрафа

Административная ответственность за нарушение порядка пользования рекреационной землей варьируется в зависимости от ее субъекта. Так, если участок предоставлен в пользование государственному или муниципальному учреждению, то ответственность будут нести их должностные лица.

Размер штрафа составит от 1 до 1,5 % от кадастровой стоимости участка, но не менее двадцати тысяч рублей. Если кадастровая цена не установлена, штраф будет назначен в сумме от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

В случае, когда участок находится у юридического лица, игнорирующего правила целевого использования, размер штрафа составит от 1,5 до 2 % от кадастровой стоимости, но не менее ста тысяч рублей.

Если цена по кадастру неизвестна, организация будет оштрафована на сумму от ста до двухсот тысяч рублей.

Границы ответственности установлены положениями ст. 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Понесенное наказание не отменяет обязанности использовать земли в строгом соответствии с их назначением.

Выводы

Земли рекреационного назначения относятся к категории участков населенных пунктов. Они предназначены для оздоровления, отдыха и туризма и не должны использоваться в других целях. Нарушение этого правила влечет за собой административную ответственность в виде штрафа. Этот вид участков не предоставляется гражданам, в собственность его могут приобрести лишь юридические лица.

Виды разрешенного использования земельного участка:

Источник: https://pravovdom.ru/zemlya/zemli-rekreacionnogo-naznacheniya.html

Земли рекреационного назначения в 2019 году: понятие и состав, правовой режим, порядок использования, перевод из одной категории в другую | Земельный эксперт

Обзор земельного законодательства позволяет выделить такие зоны, как земли рекреационного назначения. Определение данному понятию дается в ст. 98 ЗК РФ.

Источник: https://rugloria1.com/nalog-na-rekreatsionnye-zemli/

Granit-original
Добавить комментарий