Налог на сельхоз земли

Содержание
  1. Налог на земли сельскохозяйственного назначения
  2. Налоговая база и порядок ее определения
  3. Для кого может быть уменьшена налоговая база
  4. Налоговая ставка и льготы для с/х земель
  5. Порядок исчисления и оплаты налога
  6. Сроки выплаты налогов и штрафы за их нарушение
  7. Ставка земельного налога при неиспользовании сельскохозяйственного участка — Audit-it.ru
  8. При неиспользовании участка по назначению ставка повышается
  9. Если нарушение было недолгим
  10. Каковы перспективы?
  11. Налог на землю сельхозназначения в 2020 году для физических лиц
  12. Поправки в законодательство
  13. Какой налог устанавливается для физических лиц?
  14. Кто оплачивает?
  15. Кто освобождается от уплаты налога?
  16. Порядок оплаты
  17. Сроки оплаты
  18. Как рассчитывается и уплачивается налог на землю сельхозназначения?
  19. Законодательство
  20. Кто должен платить налог?
  21. Налоговые ставки на земли сельхозназначения
  22. Срок уплаты
  23. Порядок уплаты
  24. Налоговые льготы
  25. Земельный налог на сельхозугодья
  26. Регулирование налога на сельхозземли на областном уровне
  27. Регулирование налога на сельхозземли на уровне местного самоуправления
  28. Сроки оплаты налога

Налог на земли сельскохозяйственного назначения

Налог на сельхоз земли

Земли, которые предназначаются и предоставляются для покрытия сельскохозяйственных нужд, а также располагаются за пределами территории населенных пунктов, называются землями сельскохозяйственного назначения.

В составе таких земель выделяются здания и сооружения, целевое назначение которых — производство, хранение и первичная переработка с/х продукции, защитные лесные насаждения, внутрихозяйственные дороги и коммуникации (ст.

77 ЗК РФ).

Нормативно-правовые акты представительных органов муниципальных образований служат основанием начала и прекращения действия земельного налога на сельскохозяйственные земли.

К тому же эти органы определяют размер налоговой ставки и регулируют — в каком порядке и в какие сроки этот налог обязан быть выплачен. На территории данных муниципальных образований (МО) оплата земельного налога является обязательной.

Упомянутые нормативно-правовые акты регулируют вопрос налоговых льгот, одновременно определяя порядок и основания их применения (ст.387 НК РФ).

Согласно НК РФ, налогоплательщиками признаются физические лица или организации, обладающие землями сельхозназначения на правах:

  • собственности;
  • бессрочного, постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Если земли с/х назначения являются частью имущества, которым обладает паевой инвестиционный фонд, то налогоплательщиком является управляющая компания. И в таком случае налог уплачивается за счет имущества, принадлежащего этому фонду. Физические лица или организации не признаются налогоплательщиками, если сельскохозяйственные участки принадлежат им на правах:

  • безвозмездного пользования;
  • безвозмездного срочного пользования;
  • договора аренды (ст.388 НК РФ).

Налоговая база и порядок ее определения

Налоговая база (НБ) тех сельхоз земельных участков, которые признаны объектом налогообложения, определяется на основании их кадастровой стоимости. Последняя, в свою очередь, определяется земельным законодательством РФ (ст.390 НК РФ).

Отправной точкой расчета является кадастровая стоимость по состоянию на 1 января того года, который является налоговым периодом.

Если земельный участок был сформирован позднее, когда налоговый период уже начался, то его налоговая база определяется кадастровой стоимостью по состоянию на день внесения необходимых данных о нем (участке) в ЕГРН.

Если с/х участок находится одновременно на территории нескольких МО, то его налоговая база высчитывается по следующему принципу:

  1. Налоговая база определяется для каждого муниципального образования отдельно.
  2. Определяется кадастровая стоимость всего земельного участка для каждого МО.
  3. Высчитывается доля кадастровой стоимости пропорционально той территории, которая находится на данном МО.
  4. По получившемуся результату производится расчет налоговой базы.

Если кадастровая стоимость изменяется в течение налогового периода, то это никак не отображается на налоговой базе текущего и предыдущих налоговых периодов. Однако, если такая стоимость была определена ошибочно, то налоговая база будет изменена, и эти изменения будут применены на все налоговые периоды, по которым рассчитывался налог на земли сельхозназначения.

Если на земельный участок установлено право общей собственности, то налоговая база определяется для каждого налогоплательщика отдельно, соответственно его доле.

Юридические лица определяют налоговую базу на основании ЕГРН самостоятельно, для физических лиц — эту функцию выполняют налоговые органы на основании сведений, предоставляемых органами, которые осуществляют государственный кадастровый учет (ст.391 НК РФ).

Для кого может быть уменьшена налоговая база

Согласно НК РФ уменьшение НБ на 10 000 рублей (сумма не облагается налогом) для следующих категорий граждан:

  • Герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды с детства, а также I и II группы;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  • лица, пострадавшие вследствие воздействия радиации на ЧАЭС, производственном объединении «Маяк», Семипалатинском полигоне, и имеющие право на получение соц.поддержки в соответствии с федеральными законами;
  • участники испытаний ядерных установок, ликвидации аварий на ядерных установках, приобретшие вследствие этого заболевания и ставшие инвалидами.

Если сумма 10 000 рублей превышает величину налоговой базы, то последняя приравнивается нулю (ст.391 НК РФ).

Налоговая ставка и льготы для с/х земель

Налоговой ставкой называется величина налоговых начислений на единицу измерения НБ. В отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения она приравнивается 0.3%. Данную величину устанавливают нормативно-правовые акты представительных органов МО (ст.394 НК РФ).

Освобождаются от уплаты налогов за сельскохозяйственные земли освобождаются организации, соответствующие следующим совокупным требованиям:

  • уставной капитал состоит целиком из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов (ОООИ);
  • численность инвалидов в коллективе работников составляет не менее 50%;
  • доля инвалидов в фонде оплаты труда — не менее 25%;

Земельный налог вычисляется как процент (налоговая ставка) от налоговой базы (ст.396 ч.1 НК РФ).

Порядок исчисления и оплаты налога

Календарный год является налоговым периодом. Существуют также отчетные периоды, устанавливаемые законодательными органами МО. Они же могут отчетные периоды не устанавливать.

Для организаций, которые являются налогоплательщиками эти отчетные периоды — 1, 2 и 3-й кварталы налогового периода (ст.393 НК РФ).

Если плательщик налогов выплачивает их ежеквартально, то в конце налогового периода эти суммы вычитаются из полной суммы налога, и он доплачивает лишь остаток.

Если в течении налогового периода у налогоплательщика возникло/прекратилось право собственности, то ему налог насчитывается с учетом коэффициента:

К=число месяцев во владении/число календарных месяцев,

месяц учитывается в расчетах если:

  • право собственности (ПС) возникло до 15 числа текущего месяца;
  • ПС прекратилось после 15 числа.

месяц не учитывается, если:

  • ПС возникло после 15 числа;
  • ПС прекратилось до 15 числа.

Если возникло/прекратилось право на налоговую льготу, то расчет происходит аналогично с учетом коэффициента. Однако месяц засчитывается полный независимо от числа. В ситуации наследования с/х участка, налог начинает начисляться с месяца открытия наследства (ст.396 НК РФ).

Сроки выплаты налогов и штрафы за их нарушение

Оплата налогов происходит путем подачи налоговой декларации в налоговые органы. Физические лица должны сделать это не позднее 1 декабря года, который следует за годом истекшего налогового периода. Для юридических лиц должны оплатить налоги в бюджет не позже 1 февраля того же года. Для физических лиц приходит налоговое уведомление из соответствующих органов (ст.397, 398 НК РФ).

Величина штрафа за неполную или полную неуплату налогов зависит от того, было это сделано умышленно или нет. Если виновник докажет, что занижение налоговой базы, исчисление величины налога произошло по ошибке, тогда ему предстоит компенсировать 20% от невыплаченной суммы. За аналогичное нарушение, совершенное осознанно — штраф 40% от аналогичной суммы (ст.122 НК РФ).

Источник: http://www.landatlas.ru/kategorii-zemel/selhoz-zemli/nalog-na-zemli-selskohozyaystvennogo-naznacheniya.htm

Ставка земельного налога при неиспользовании сельскохозяйственного участка — Audit-it.ru

Налог на сельхоз земли

А. Б. Сухов

Журнал «Бухгалтер Крыма: учет в сельском хозяйстве» № 4/2017

Как изменяется ставка земельного налога при неиспользовании сельскохозяйственного участка? Что если такое нарушение было недолгим?

В сельском хозяйстве большое значение имеет эффективное использование земель. С учетом недостаточно благоприятного для разведения сельскохозяйственных культур климата нашей страны важно эффективно использовать уже освоенные участки.

При этом применяются разные методы стимулирования владельцев земельных участков для работы на них, в том числе налоговое регулирование.

При неиспользовании участка по назначению ставка повышается

В соответствии со ст. 389 НК РФ земельные участки, в частности сельскохозяйственного назначения, являются объектом обложения земельным налогом. Но для участков разных категорий установлены различные налоговые ставки (ст. 394 НК РФ).

В общем случае применяется ставка в размере 1,5%, но для некоторых категорий земельных участков она равна 0,3%, в том числе для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства[1]>.

Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения считаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами (в том числе прудами, образованными водоподпорными сооружениями на водотоках и используемыми для целей осуществления прудовой аквакультуры), а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в частности земле как природному объекту (ст. 42 ЗК РФ).

Из пункта 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» следует, что факт неиспользования земельного участка для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности устанавливает орган государственного земельного надзора.

До принятия в судебном порядке по иску названного органа решения о принудительном изъятии такого земельного участка у его собственника отводится не менее трех лет, в течение которых данный собственник может все же приступить к использованию участка по целевому назначению.

К сведению:

Признаки неиспользования земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности приведены в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 23.04.2012 № 369 (для признания неиспользования достаточно одного из них):

  • на пашне не производятся работы по возделыванию сельскохозяйственных культур и обработке почвы;
  • на сенокосах не производится сенокошение;
  • на культурных сенокосах содержание сорных трав в структуре травостоя превышает 30% площади земельного участка;
  • на пастбищах не производится выпас скота;
  • на многолетних насаждениях не производятся работы по уходу и уборке урожая многолетних насаждений и не осуществляется раскорчевка списанных многолетних насаждений
  • залесенность и (или) закустаренность составляет на пашне свыше 15% площади земельного участка;
  • залесенность и (или) закустаренность на иных видах сельскохозяйственных угодий составляет свыше 30%;
  • закочкаренность и (или) заболачивание составляет свыше 20% площади земельного участка.

В Письме Минфина России от 16.07.

2014 № 03-05-04-02/34879[2]> указано, что, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении всего этого участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении прочих земель и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (см. также Письмо Минфина России от 03.06.2015 № 03-05-04-02/32131).

Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу является календарный год.

Пример.

В августе 2016 года выявлен факт неиспользования собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения в соответствии с данной целью. В сентябре 2017 года признано, что это нарушение устранено.

Согласно разъяснению Минфина за все отчетные периоды 2016 года, в том числе за I, II и III кварталы, земельный налог собственник должен уплатить по ставке 1,5% как для прочих земель.

За все отчетные периоды 2017 года земельный налог уплачивается по ставке 0,3% как для земель сельскохозяйственного назначения.

За прошедшие до вынесения того и другого решения отчетные периоды следует представить уточненные декларации.

Если нарушение было недолгим

Добросовестный хозяйствующий субъект, если в отношении него выявлен факт неиспользования земельного участка по сельскохозяйственному назначению, старается как можно быстрее исправить нарушение. Возможно, он сможет это сделать в том же налоговом периоде, когда нарушение зафиксировано.

По данному вопросу в Письме Минфина России от 23.08.

2017 № 03-05-04-02/54186[3] отмечается, что НК РФ не определен порядок применения налоговой ставки для земельного участка, отнесенного к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, который не используется для сельскохозяйственного производства, если полномочным органом государственного земельного надзора в налоговом периоде было выявлено правонарушение, связанное с неиспользованием земельного участка для сельскохозяйственного производства, а налогоплательщиком данное правонарушение было устранено в этом же налоговом периоде.

Чиновники напомнили, что согласно п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

В связи с этим, по их мнению, в таком случае исчисление суммы земельного налога должно производиться по налоговым ставкам, установленным нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ.

То есть в течение всего налогового периода следует применять пониженную налоговую ставку, установленную для земель сельскохозяйственного назначения.

Каковы перспективы?

Впрочем, в последнем названном письме Минфин указал на то, что подготовлен проект закона, который при неиспользовании земельного участка в соответствии с его сельскохозяйственным назначением предусматривает применение ставок земельного налога все-таки с точностью даже не до отчетного периода, а месяца.

В этом законопроекте Минсельхоз, который его разработал, предложил дополнить ст. 396 НК РФ пунктом 17. Согласно ему для земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (за исключением земельных участков, указанных в абз. 3 – 5 пп. 1 п. 1 ст.

 394 НК РФ), не используемых для сельскохозяйственного производства, исчисление суммы налога производится по налоговым ставкам в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 394 НК РФ (то есть как для прочих земель) начиная с налогового периода, в котором установлен факт неиспользования таких земельных участков, до месяца, в котором указанное правонарушение устранено.

Отсюда следует, что налог должен исчисляться по общей ставке весь налоговый период, в котором зафиксировано нарушение, а в том налоговом периоде, когда оно будет устранено, данная общая ставка применяется с начала периода до месяца устранения.

Однако такая формулировка совершенно не проясняет, как же поступать, если само нарушение и его устранение принадлежат к одному периоду. Непонятно, почему Минфин именно в Письме № 03-05-04-02/54186 сослался на этот законопроект.

По нашему мнению, совершенно необходимо с точностью до месяца определять и начало применения общей ставки.

Или, например, указать, что по общей ставке надо считать налог с начала налогового периода, в котором допущено нарушение, до месяца, в котором оно исправлено.

А если соответствующая поправка в законопроект не будет внесена, то по-прежнему, как правильно указал Минфин, с учетом п. 7 ст. 3 НК РФ весь такой налоговый период можно будет применять пониженную ставку земельного налога.

[1] См. статью Н. К. Сенина «О пониженной ставке по земельному налогу для сельхозземель», № 4, 2016, стр. 66. [2] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 30.07.2014 № БС-4-11/14944@. [3] Доведено до территориальных налоговых органов Письмом ФНС России от 28.08.2017 № БС-4-21/16987@.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/tax/a41/929928.html

Налог на землю сельхозназначения в 2020 году для физических лиц

Налог на сельхоз земли

Время чтения 5 минутСпросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Налог на землю сельхозназначения для физических лиц – это обязанность для тех граждан, которые владеют землей данной категории. Если налог не оплачивать, начисляются пени и штрафы. Какие изменения ожидают владельцев сельскохозяйственной земли?

Поправки в законодательство

У местных органов власти появилась возможность вводить ограничения на оплату налогов по объектам, включая земельные участки. Но обычно они распространяются на земли, имеющие ценность для поселения или принадлежащие градообразующим предприятиям.

Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению.

Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности. Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд.

Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

Какой налог устанавливается для физических лиц?

Все владельцы земли признаются собственниками независимо от того, идет речь о гражданах или предприятиях. Налог на землю сельхозназначения в 2020 году высчитывается исходя из коэффициента 0,3 %. При этом производятся несложные расчеты путем умножения следующих показателей:

  • Коэффициент 0,3 %;
  • Площадь земельного участка;
  • Стоимость за 1 кв. метр от кадастровой стоимости.

Чтобы уточнить сумму, можно использовать онлайн-калькулятор или произвести расчеты самостоятельно. Если по каким-либо причинам ваши расчеты не совпадают с суммой налоговой инспекции, необходимо связаться с инспектором или направить письменный запрос об исправлении ситуации.

При этом физическим лицам не нужно производить расчеты самостоятельно. Всю работы проводит налоговая инспекция. Затем полученную сумму формируют в квитанцию с реквизитами с указанием точной суммы. Документ направляется собственнику по почте.

Коэффициент 0,3 % является общероссийским. В региональной налоговой службе данный показатель может меняться. Поэтому для уточнения информации лучше обратиться к инспектору.

Кто оплачивает?

Обязанность налоговых выплат налагается не только на собственников участков сельскохозяйственного назначения. Она распространяется на следующие категории граждан:

  • Владельцев земельных участков с оформленным правом собственности;
  • Граждан, владеющих землей на основе бессрочного пользования;
  • Наследников с правом пожизненного владения.

От уплаты земельного налога освобождаются граждане, получившие землю в безвозмездное срочное пользование. Также налог не платят арендаторы, так как эта обязанность лежит на собственнике.

Кто освобождается от уплаты налога?

В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.  

Льгота для физических лиц предоставляется следующим категориям:

  • Гражданам с подтвержденной инвалидностью 1 и 2 групп;
  • Инвалидам детства;
  • Ветеранам ВОВ;
  • Участникам локальных конфликтов и боевых действий;
  • Жертвам техногенных катастроф.

Местные власти могут включить дополнительные льготные категории граждан в данный список. Данная льгота имеет заявительный характер. Лицу из льготной категории необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением об установлении льготы. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, интернет или почтовую службу.

Порядок оплаты

Органы муниципальной власти издают специальные указы, которые устанавливают сроки оплаты. По ним налогоплательщики должны перечислять положенные суммы налогов. Сотрудники налоговой службы направляют уведомления, которые могут содержать сведения не более, чем о 3-х налоговых периодах. Налогоплательщики получают уведомление не позже, чем за месяц до крайнего срока оплаты.

Так как расчеты производятся инспекцией, в случае их неправильного начисления физические лица не несут ответственность. Они могут обратиться в инспекцию для перерасчета суммы налога и получить новую квитанцию. Лучше сделать это до оплаты. Но можно оплатить имеющуюся квитанцию, а потом написать заявление на перерасчет суммы и возврат излишне уплаченных средств.

Если же неправильную сумму оплатил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, применяются штрафные санкции. Это связано с тем, что они обязаны самостоятельно рассчитывать и заполнять платежное поручение.

Налоги на землю оплачиваются с учетом кадастровой стоимости. Недопустимо использование другой налоговой базы. Сведения о ней содержатся в Росреестре и ФНС. Если сведения о кадастровой стоимости на участок отсутствуют, необходимо обратиться в БТИ.

Здесь заполняется заявление с просьбой выслать специалиста для проведения оценки. Вместе с ним представляется копия паспорта и правоустанавливающие документы на землю. Специалисты БТИ оформляют планы на недвижимость. По результатам оценки выдается кадастровый план со схемой и техническая документация.  

Сведения о кадастровой стоимости необходимы не только для начисления налогов, но и для заключения любых сделок. Это касается продажи или дарения земли. Также она необходима для наложения обременения в случае оформления ипотеки или по другим причинам.

Сроки оплаты

У местных органов власти есть право устанавливать свои пограничные сроки оплаты налогов. Стандартный срок налоговых отчислений физическими лицами устанавливается до 1 декабря каждого года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом, законодательство предусматривает необходимость платить налоги за владение земельным участком сельскохозяйственного назначения. Важно производить оплату в срок, чтобы не были начислены штрафы и пени.

Источник: https://law03.ru/finance/article/nalog-na-zemlyu-selxoznaznacheniya-dlya-fizicheskix-lic

Как рассчитывается и уплачивается налог на землю сельхозназначения?

Налог на сельхоз земли

Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков. Для них налоговое право предусматривает уплату специального налога на местном уровне, именуемого земельным. Однако, в зависимости от конкретного вида земель, условия уплаты налогов на них тоже различаются.

Поэтому настоящая статья будет посвящена уплате налога за земельные наделы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

Законодательство

Регулирование рассматриваемого вопроса осуществляют такие российские законы:

  • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
  • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
  • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

А если речь идет о кооперативной земле, то на таких участках можно разводить сады, огороды и строить дачи.

Кто должен платить налог?

Вышеупомянутые законы регламентируют несколько групп плательщиков налога за участки земли:

Налоговые ставки на земли сельхозназначения

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

  • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
  • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

  • если, к примеру, участок куплен для последующей продажи;
  • используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
  • если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Срок уплаты

ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

  • налоговая база;
  • размер налога;
  • дата, когда нужно будет заплатить налог.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее. Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

Порядок уплаты

Порядок уплаты земельного налога за участки, расположенные на с/х землях, не существенно отличается от порядка погашения аналогичного платежа других видов. Расчет налога на землю исчисляется налоговыми органами при помощи формулы:

размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка (в данном случае это 0,3%).

Точную кадастровую стоимость земельного надела можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты сайта Росреестра — http://pkk5.rosreestr.ru.

Имея эти данные, посчитать сумму налога не составит труда ни для граждан, ни для юрлиц.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Граждане же, для оплаты суммы земельного налога, для простоты, могут воспользоваться:

  • личным кабинетом на официальном сайте ФНС России, предварительно его зарегистрировав;
  • порталом Госуслуг, также предварительно создав там свой личный кабинет через регистрацию.

Налоговые льготы

В отношении налога, уплачиваемого за земельный участок сельхозназначения, также могут быть некоторые послабления для плательщиков.

Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

Льготы могут предоставляться:

  • Героям СССР, России, полным кавалерам ордера Славы.
  • Инвалидам с детства, а также имеющим I или II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 г. и инвалидам III группы.
  • Гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также тем, кто стал инвалидами из-за проведения работ на ядерных установках.
  • Инвалидам и ветеранам ВОВ и боевых действий.
  • Граждам, которые имеют право на законную соцподдержку в связи с крупными техногенными катастрофами (например, на Чернобыле).
  • Физлицам, участвовавших в испытаниях ядерного оружия и т.п.

Какие особенности нужно знать про земельный налог по участкам на сельхоз землях? Это:

  • Сниженная до 0,3% от стоимости участка по кадастру налоговая ставка;
  • Возможность получения льгот, как и в целом по земельному налогу.

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/na-zemlyu-selxoznaznacheniya.html

Земельный налог на сельхозугодья

Налог на сельхоз земли
Земельный налог на сельхозугодья

Необходимо отметить, что, согласно Земельному кодексу РФ, сельхозугодья могут располагаться в землях поселений или землях сельскохозяйственного назначения. Эти две категории серьезно различаются в отношении налогообложения.

Во-первых, у земель поселений обычно выше кадастровая стоимость, которая является налоговой базой. Во-вторых, налоговые ставки также предусмотрены разные.

Федеральное законодательство в качестве максимальной ставки для сельскохозяйственных земель с любым видом разрешенного использования называет 0,3 %, а для земель поселений – 1,5 %.

Более детальное регулирование отдано на откуп местным властям, т.к. налог этот поступает в местные бюджеты.

Регулирование налога на сельхозземли на областном уровне

Московская область задает направление налоговому правотворчеству на местном уровне, выпуская письма с рекомендациями по поводу корректировки налогов в новом году по итогам истекшего года.

Например, осенью 2013 г.

местным законодателям сельских поселений Серпуховского, Подольского и Чеховского районов, был дан совет поднять ставку налога на землю сельхозназначения или земли сельхозиспользования в составе поселений. Областное Правительство посчитало, что в числе факторов, приведших эти муниципальные образования к бюджетному дефициту, значится и земельный налог около 0,1 процента или меньше.

Общей рекомендацией для всех районов стало повышение налога на земли, не используемые для сельхозпроизводства с 0,1-0,3 % до 1,5 %. Таким образом, областные власти хотят стимулировать обработку брошенных или используемых не по назначению сельхозугодий.

Здесь мы заметим, что использованием по назначению сельскохозяйственных земель для сельхозпроизводства является размещение на них животноводческих или птицеводческих предприятий, использование в качестве пашни или пастбища.

Сегодня бывшие пашни активно расхватывают инвесторы с целью изменить вид разрешенного использования на «для дачного строительства» и реализовать землю как коттеджный поселок, не особенно разорившись на налогах.

Однако областное Правительство считает, что для сельскохозяйственных участков под дачи, приобретенные коммерческими организациями, также ставка налога должна быть не льготной (до 0,3 %), а общей (до 1,5 %). Именно такие указания были даны районам в 2013 г.

Давайте посмотрим, прислушались ли муниципальные районы к этим указаниям.

Регулирование налога на сельхозземли на уровне местного самоуправления

Обычная практика – пересматривать земельный налог ежегодно. Иногда местные Советы депутатов оставляют в силе предыдущее Постановление, иногда принимают новое, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы.

Для примера мы рассмотрим результаты нормотворческой деятельности в сфере земельного налога по нескольким поселениям Московской области, находящимся в различных районах.

Поселение

Район

Ставка налога на земли сельхоз-назначения, %

Ставка налога на земли поселений для сельхоз-использования, %

Ставка налога на земли сельхозна-значения для дачного строительства, %

1

Дашковское

Серпуховский

0,3

0,3

0,3

2

Калиновское

Серпуховский

0,15

0,15

0,15

Пролетарский

Серпуховский

0,3

0,3

0,3, для коммерческих организаций 1,5

3

Микулинское

Лотошинский

0,3

0,3

0,3

4

Любучанское

Чеховский

0,3

0,3

0,3

5

Струпненское

Зарайский

0,2

0,2

0,3

6

Гололобовское

Зарайский

0,2 за пашню, 1,3 за животноводство

0,2

0,2

7

Базаровское

Каширский

0,3

0,3

0,3

Все районы выполнили рекомендации по повышению налога на землю сельхозназначения, используемую не по назначению до 1,5 процентов. Между тем в отношении дачного строительства не все местные власти пошли на усиление налогового бремени для коммерческих организаций.

Сроки оплаты налога

Общий срок оплаты налога на землю, в том числе и сельхозназначения, установленный на федеральном уровне — до 01 ноября текущего года.

Местные нормативные акты идут по пути установления поквартальных авансовых платежей для коммерческих организаций, полугодовых авансовых платежей для общественных и религиозных организаций. Для физических лиц обычно придерживаются стандартного срока оплаты налога на землю – до 01 ноября текущего года.

Источник: https://terres.ru/articles/zemelnyj-nalog-na-selhozugodya

Granit-original
Добавить комментарий