Как получить целевое направление в ординатуру

Содержание
  1. Запись на стене
  2. Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре
  3. Кадры решают
  4. Кот в мешке
  5. На местах без изменений
  6. «Образование — это не диплом»
  7. Справка
  8. Интернатура и ординатура: в чем разница, правила поступления, стоимость обучения
  9. Что такое интернатура в медицине
  10. Интернатура: сколько лет занимает
  11. Интернатура и ординатура: в чем разница
  12. Что такое ординатура в медицинском университете
  13. Разница между интернатурой и ординатурой
  14. Ординатура: сколько лет учиться
  15. Можно ли работать врачом без ординатуры
  16. Как поступить в ординатуру
  17. Правила поступления в ординатуру в 2020 году
  18. Как поступить в ординатуру на бюджет
  19. Как получить целевое направление в ординатуру
  20. Сколько стоит ординатура
  21. Где проходить ординатуру в Москве и других городах РФ
  22. Входит ли ординатура в медицинский стаж
  23. Целевой приём 2020
  24. Целевая ординатура

Запись на стене

Как получить целевое направление в ординатуру

Можно ли по целевому проходить ординатуру в г.Керчь ?

Влад, 1 этап : Обращаемся в интересующее лечебное учреждение, выясняем потребность в специалистах. Обращаться необходимо до сроков, утвержденных региональным

Минздравом. До каких сроков, не подскажешь? а то я не поняла…

Ольга, сроки нужно узнавать в региональном Минздраве, в разных субъектах эти сроки могут варьироваться. Попробуйте позвонить туда, думаю, что скажут

Возможно ли получить целевое направление на ординатуру в другом городе при другом мед вузе? Поскольку в этом году не было набора целевиков в моём меде на данную специальность.

Дмитрий, возможно. Обращайтесь в местную больницу, затем в региональный Минздрав. В заявлении, которое там будете писать, указывайте вуз, в котором планируете учиться

А потребности в специалистах в отделе кадров узнавать?

Эльвира, можно и в отделе кадров. По вопросу получения целевого обращайтесь к главному врачу (его заместителю)

Могут ли получить целевое направления студенты с гражданством Украины?

Влад, ну на сколько я знаю в этом году были те кто поступили на бюджет, просто им вроде как не дают целевое или они просто не успели его взять… Карина, по целевому договору обучающийся обязан отработать не менее трех лет в учреждении, с которым он заключил договор. Я не представляю, как гражданин Украины, не имея российского гражданства, будет работать в РФ Влад, этот вопрос неоднократно подымался, по патенту, с последующим получением рвп, вида на жительство и гражданства. Карина, я так понимаю, что речь идет о поступлении в КФУ им. Вернадского. Читайте правила приема9.1. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства в организации на обучение по программам ординатуры осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в соответствии с международными договорами Российской Федерации,

Показать полностью… федеральными законами или установленной Правительством Российской Федерации квотой на образование иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в соответствии с договорами об образовании. 9.2.

За счёт бюджетных ассигнований на обучение по программам высшего образования принимаются иностранные граждане и лица без гражданства: а) в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — квота на образование иностранных граждан), в том числе соотечественников проживающих за рубежом — по направлениям, выданным Министерством образования и науки Российской Федерации; б) в соответствии с международно-правовыми соглашениями, стороной которых выступает Российская Федерация (Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях, 29 марта 1996 г., Соглашение о сотрудничестве в области образования, г. Ташкент, 15 мая 1992 года, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Грузия, 2 февраля 1994 года); в) иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 года № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»; г) соотечественники, являющиеся участниками Государственной

программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637 (далее — Государственная программа), и члены их семей — на основании свидетельства участника Государственной программы.

Влад, спасибо конечно за информацию, хотя МА им. Георгиевского относится к КФУ, но меня интересует вопрос конкретно связанный с медиками и ординатурой которая будет в 2017 году! Карина, уважаемая! Прежде, чем блистать знаниями, нужно хотя бы разобраться со структурой вуза, в ординатуру которого хочешь поступать! Информация, которую я дал, относится именно к поступлению в ординатуру! Брал из правил приема в ординатуру 2016 КФУ. На 2017 год правил приема еще нет. Зачисление осуществляется согласно правилам приема. Так что изучайте! Карина, 7.3. На обучение на условиях целевого приема по программам ординатуры зачисляются ГРАЖДАНЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, которые заключили договоры о целевом обучении с указанными органами, и выдержали конкурс на целевые места в рамках квоты целевого приема

А где искать сроки обращения в лечебные учреждения?

Влад, я хочу поступить в ординатуру в другой город. Делать все придется по электронной почте.
То, что лучше раньше- это понятно Влад, нам декан сказал, сейчас все эти вопросы по переписке ведутся, даже если в своем городе

Не ясно, как и откуда брать целевое, если я хочу поступить в ординатуру в другой вуз?

Ирина, отвечал в этой же ветке. Обращаетесь в местную больницу, затем в региональный Минздрав. В заявлении, которое там будете писать, указывайте вуз, в котором планируете учиться

а если на контракт, то можно выбирать дальнейшую профессию?
что -то я не очень понимаю как это все будет выглядеть

Влад, я не правильно выразилась наверное. Я имею в виду,что я могу получить направление от того отделения которое выбрала или университет сам направляет на место работы? И как будет проходить ординатура — на базе университета или больницы ? Наталья, ординатура на базе вуза. Практическая часть ординатуры на клинических базах вуза. Университет никуда не направляет. Вопрос со специальностью решается в региональном Минздраве. Как правило, его сотрудники всегда учитывают мнение поступающего Влад, здравствуйте, у меня такой вопрос: могу ли я заключить договор с местным ЛПУ ( в г Хабаровск ), а проходить ординатуру в другом городе ? Или обязательно проходить ординатуру там, где заключаешь договор? Влад, в КФУ вообще свои законы и порядки. На бумаге одно, в реале другое.
Для региона -20 мест всего, остальное для своих родных, а 20 мест распихивают в основном на украинцев. Это я про специалитет говорю. Не порядочный ВУЗ и абсолютно не компетентные сотрудники. Показать следующие комментарии

Источник: https://vk.com/wall-130002306_9

Не навреди: как целевой прием повлияет на обучение в ординатуре

Как получить целевое направление в ординатуру

В начале марта Правительство РФ изменило порядок приема в ординатуру: 48 из 85 специальностей ординатуры стали целевыми. В список попали и образовательные программы для онкологов. Теперь будущие врачи-онкологи смогут поступить в ординатуру только по целевому направлению. 

Чем эта система отличается от советского распределения? При чем тут дефицит региональных врачей? И к чему теперь готовиться медикам, собирающимся в ординатуру? Отвечаем на эти и другие вопросы вместе с Глебом Кондратьевым, заведующим учебной частью кафедры онкологии, детской онкологии и лучевой терапии Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, Павлом Брандом, неврологом и кандидатом медицинских наук, и Вадимом Гущиным, хирургом-онкологом клиники Mercy в Балтиморе (США).

Кадры решают

Ординатура — образовательная ступень, следующая после медицинского вуза. Медики идут в ординатуру, чтобы освоить узкую специальность, например, онкологию. Постдипломное образование стоит дорого — около 600 тысяч рублей за два года.

Ординатор не платит за учебу, если поступил на бюджетное или целевое место. Во втором случае студента в ординатуру направляет медицинское учреждение.  Будущий ординатор сам ищет заказчика целевого обучения — больницу — и может выбрать, с кем ему сотрудничать.

Обязанность больницы — предоставить ему рабочее место, а обязанность выпускника — отработать там несколько лет. 

Студент, региональная организация и вуз заключают договор, который будет расторгнут, если не соблюдать условия. Это может произойти, например, если ординатора отчислили или он отказался работать в учреждении, направившем его в ординатуру. В этом случае студенту грозит штраф — сумма, потраченная на его обучение, вместе с компенсацией за использование образовательных ресурсов вуза от библиотеки до научного оборудования, — говорит Глеб Кондратьев.   По словам Кондратьева, новое распоряжение — часть большой государственной программы, призванной обеспечить регионы врачами. Согласно данным РБК, в конце 2018 года регионам не хватало около 100 тыс. врачей и среднего медицинского персонала. Глеб Кондратьев уточняет, что больше всего во врачах нуждается первичное звено — поликлиники.

Целевой порядок приема в ординатуру для будущих врачей-онкологов означает то же самое, что и для всех остальных ординаторов:

Выпускник должен отработать несколько лет в месте, которое направило его в ординатуру, например, в поликлинике, региональном онкологическом центре или диспансере. Зачастую без возможности выбора профиля-направления — на амбулаторном приеме. Получается, что наша задача — подготовить онколога амбулаторного звена, владеющего знаниями по всем опухолевым процессам, но не являющегося абсолютным профи в какой-то одной области, — поясняет Глеб Кондратьев.

Глеб Кондратьев

Кот в мешке

Какие недостатки эксперты видят в целевом наборе? По словам Павла Бранда, студент-медик теперь не всегда сможет попасть именно туда, куда стремится: 

Например, человек хочет стать офтальмологом, а места есть только на хирурга. Остается искать ординатуру, где есть места, только она может оказаться в другом городе, придется переезжать, — говорит Павел. Целевое обучение за счет бюджетных средств направлено на подготовку кадров государственных учреждений. По мнению Павла Бранда, позиция государства вполне понятна, но ставит под удар клиники, у которых своих целевиков не будет:   Логично, что государство хочет платить только за тех людей, которые потом будут работать в бюджетной сфере. Но непонятно, что делать тем учреждениям, которые испытают нехватку кадров через год-два. Где они будут брать специалистов, когда все уже распределены под конкретные клиники? Одно дело, если бы у нас был большой избыток ординаторов, и тогда мы переводим всех на целевой набор, чтобы конкретные учреждения готовили себе специалистов. Совсем другое, когда у нас очень серьезный недостаток кадров, и мы таким образом часть учреждений этих кадров лишаем. Кроме того, Бранд предполагает, что отбор в целевую ординатуру будет скорее всего своеобразным:   Представьте себе больницу, у которой есть деньги на обучение конкретного специалиста. Дальше в эту больницу приходят люди и говорят главному врачу: «Вот тебе три копеечки, ты, пожалуйста, нашего человечка направь в ординатуру, потому что он очень хороший, он — сын нужного дяди или кого-то из администрации, пускай он учится»

Пока неизвестно, как власть будет предупреждать случаи коррупции и злоупотреблений на местах.

До мартовского распоряжения конкурс на целевые места ординатуры был минимальным или вовсе отсутствовал. По словам Глеба Кондратьева, из-за этого в ординатуру мог попасть совсем не подготовленный к учебе абитуриент. 

Часто кафедра получает кота в мешке, без соответствующей базовой подготовки или с низкой мотивацией к обучению. Выгонять таких ординаторов кафедрам экономически невыгодно, но мы все равно отчисляем тех, кто не показывает высоких результатов в учебе. Мы не держим ординаторов, чтобы выполнить финансовый план или контрольные цифры, нам важно выпустить специалиста, готового работать, — утверждает Кондратьев.

Превратится ли теперь конкурс на целевые места в ординатуру из формального в реальный, тоже не до конца ясно.

Павел Бранд

На местах без изменений

Получается, что государство теперь будет распределять врачей по регионам. Глеб Кондратьев считает, что при грамотной организации процесса и обеспечении социальными гарантиями качество жизни врачей станет лучше. Но добавляет, что исполнение этих условий будет зависеть от региона и профессионализма местных чиновников.

Однако Павел Бранд полагает, что условия работы врачей на местах как раз оставляют желать лучшего, и именно это в первую очередь нужно менять.  

Реформы должны быть направлены на то, чтобы человеку было выгодно идти работать в ту отрасль, в которой он учился. Речь идет, прежде всего, о конкурентной зарплате. Должна быть дифференциация между теми специальностями, на которые идут охотнее (например, гинекология), и теми специальностями, куда идут реже (фтизиатрия). Если в отрасли есть недостаток специалистов, ординатуру нужно сделать бесплатной. А ординатура по тем специальностям, на которых врачей слишком много, должна быть платной, — заключает Бранд.

«Образование — это не диплом»

В сфере постдипломного образования врачей есть и другие проблемы, возможно, даже более важные. Например, качество этого образования. По словам Кондратьева, подготовить онкологов и детских онкологов за 2 года крайне трудно.  

Эти специальности включают в себя все виды помощи — от профилактики, диагностики, лечения до реабилитации и паллиативного сопровождения. Для того, чтобы стать хирургом-онкологом, надо окончить две ординатуры. Такой же путь и у онкогинеколога, онкоуролога и онкомаммолога, у последнего еще больше, так как речь идет и о пластической хирургии. Будущее за объединенными специальностями. В детской онкологии недавно появилась новая ординатура «детская онкология и гематология»: пока есть только порядок, код специальности и стандарт — без программы. Видимо, в ближайшее время этим и будем заниматься, — полагает Глеб Кондратьев.

По его словам, постдипломное образование врачей еще будет меняться. 

Увеличится количество практических часов.  Изменится срок обучения. В среднем, на сложных направлениях подготовки, таких как онкология, кардиохирургия и нейрохирургия, ординаторы будут учиться 3 года. Кроме того, ординатура станет многоуровневой: разный уровень ординатуры будет давать допуск к разной работе. Условный первый уровень предоставит возможность работать районным онкологом в поликлинике, а третий  — химиотерапевтом в специализированном центре. Эти требования формально уже озвучены и рекомендованы, однако разработка программ еще в самом начале, — объясняет Кондратьев.

Пока непонятно, как именно все эти изменения будут внедряться в практику.

О качестве подготовки ординаторов напоминает и хирург-онколог Вадим Гущин:

Не так важно, кто оплачивает обучение ординатора, важно, какого специалиста мы в итоге выпускаем из ординатуры. Образование — это не диплом и не два года, проведенные в каком-то учреждении. Конечная цель образования — сделать врача безопасным специалистом в своей области, чтобы он мог сразу работать самостоятельно, отвечать за свои действия, приносить пользу лечебному учреждению, при этом не навредить пациенту.

Вадим Гущин

Справка

Тренд на целевое обучение закреплялся в образовании в последние несколько лет. До 2019 года квоты на целевой прием не могли превышать 15% от общего количества бюджетных мест по каждой специальности. Затем появился федеральный закон, согласно которому количество целевых мест рассчитывалось государством в соответствии с потребностями экономики страны.  

Например, в прошлом году 90% бюджетных мест по специальности «Онкология» и 74% мест в детской онкологии были целевыми. А в новом учебном году, согласно распоряжению Правительства от 4 марта 2020 года, все бюджетные места по этим и еще 46 специальностям ординатуры отдадут целевикам. 

Над текстом работали: Саша Васильева, Марина Радченко.

Источник: https://media.nenaprasno.ru/articles/kolonki/ne-navredi-kak-tselevoy-priem-povliyaet-na-obuchenie-v-ordinature/

Интернатура и ординатура: в чем разница, правила поступления, стоимость обучения

Как получить целевое направление в ординатуру

Те, кто хочет стать врачом, знают, что поступлением в медицинский колледж или вуз дело не ограничивается. После окончания университета специалисты продолжают изучать основы профессии под руководством опытных медиков. Мы расскажем, чем отличается интернатура от ординатуры и какую из этих форм обучения выбрать.

Больше полезных советов для абитуриентов, бакалавров или магистров можно найти в нашем телеграм-канале. и вузов и правила оформления работ облегчат поступление и дальнейшую учебу.

Что такое интернатура в медицине

После окончания медицинского вуза выпускники не сразу приступают к работе в больнице или частной практике. Сначала они проводят год в качестве интернов.

Интернатура — последипломная форма обучения будущего специалиста-медика. К ней приступают сразу после окончания профильного института.

В этот период интерны учатся на практике применять полученные теоретические знания. Этим процессом руководит заведующий кафедрой или куратор в медицинском учреждении. Студенты не могут сами формулировать окончательный диагноз и устанавливать лечение.

Диплом интернатуры — подтверждение того, что студент овладел не только знаниями, но и практическими умениями по выбранной специальности. Без этого документа он не может устроиться на работу по профилю или вести частную врачебную деятельность.

Интернатура: сколько лет занимает

Обучение в интернатуре длится один год. Раньше она являлась обязательной для всех, кто собирается стать практикующим врачом. Не идти в интернатуру могли только те студенты, которые собираются поступать в аспирантуру или ординатуру.

С 2018 года это правило отменили: теперь выпускник может работать по специальности сразу после окончания мед. вуза.

Интернатура входит в стаж работы, если между интерном и руководством клиники или больницы заключено трудовое соглашение. Если документ заключался с вузом, интернатура в стаж не войдет.

Интернатура и ординатура: в чем разница

Ординатура является более сложной формой последипломного образования в медицине.

Что такое ординатура в медицинском университете

Цель ординатуры в медицинском вузе — углубленная подготовка специалистов. Диплом об окончании ординатуры дает право не только оказывать медицинские услуги, но также занимать должности в структурах МОЗ или работать в частном порядке.

Разница между интернатурой и ординатурой

Рассмотрим, в чем отличия интернатуры от ординатуры:

  1. Руководящие должности в медицинской сфере можно занимать только после окончания ординатуры.
  2. Ординатура предполагает углубленное изучение специальности, имеет узкую направленность, интернатура — общий характер.
  3. У нескольких интернов один руководитель, ординатура предполагает индивидуальное закрепление.
  4. Ординатор имеет право сам устанавливать диагноз и назначать схему лечения.
  5. Ординатор имеет право окончить учебу (если он выполнил учебный план) раньше срока или взять академический отпуск.

Как мы видим, ординатура является высшим уровнем медицинского постдипломного образования. Туда поступают те, кто нацелен на карьерный рост и готов потратить несколько лет, чтобы получить максимум знаний, умений и навыков.

Ординатура: сколько лет учиться

Срок обучения зависит от образовательной программы ординатуры. С 2019 года действуют новые ФГОС по подготовке ординаторов, согласно которым обучение на этом уровне займет от одного года до пяти лет.

Можно ли работать врачом без ординатуры

Сертификат об окончании ординатуры не является обязательным при трудоустройстве. Вы можете работать в больнице, клинике или мед. центре с дипломом интернатуры или сразу после выпуска из вуза.

Но если вы хотите занимать руководящие должности или претендуете на пост в структуре Минздрава, без ординатуры не обойтись. Рассмотрим особенности поступления в ординатуру.

То, сколько длится ординатура, зависит от специальности

Как поступить в ординатуру

Правила поступления в ординатуру устанавливает МОЗ России. Последние изменения в них вызваны тем, что министерство хочет повысить число квалифицированных медиков, которые работают в селах.

Правила поступления в ординатуру в 2020 году

Как и прежде, зачисление происходит на рейтинговой основе. Баллы для ординатуры можно получить двумя способами:

  1. Успешно пройти тестирование.
  2. Заработать дополнительные баллы.

Внутреннее тестирование состоит из 60 вопросов разного уровня сложности. К конкурсу допускаются те, кто дал не менее 70% правильных ответов.

Дополнительные баллы в ординатуру 2020 можно получить за:

  • «красный» диплом;
  • президентскую стипендию;
  • стаж работы в сельской местности;
  • волонтерство;

Как поступить в ординатуру на бюджет

Особенность приема в ординатуру 2020: поступить будет проще тем, у кого есть стаж работы в сельских амбулаториях. Баллы за этот стаж могут существенно повлиять на результаты тестирования.

Поэтому абитуриентам, которые не уверены в своих знаниях, стоит после выпуска из вуза поработать в селе, а потом претендовать на бюджетное место. Тогда у них больше шансов пройти высокий конкурс.

Во многих профильных вузах действует заочная ординатура. Ее стоимость ниже, но срок обучения может быть больше, чем на дневной форме.

Как получить целевое направление в ординатуру

Целевая ординатура предусматривает, что специалист, которого организация направляет на обучение, будет в дальнейшем трудоустроен по выбранной специальности.

Целевое направление в ординатуру можно получить, оставив заявку в медицинских заведениях своего города. На основе их анализа будут выбраны несколько студентов, которые получат гарантийное письмо. Этот документ обеспечивает бесплатные места и подтверждает, что после окончания учебы они минимум 3 года будут работать в этой организации по своей специальности.

Сколько стоит ординатура

Если выпускник не смог поступить в бесплатную ординатуру, он может учиться по контракту. Цена обучения начинается от 150 000 рублей за учебный год и зависит от специальности.

Где проходить ординатуру в Москве и других городах РФ

Перечень организаций, где можно пройти ординатуру, представлен на сайте городских или областных департаментов здравоохранения. Например, список учреждений для ординатуры в Москве с указанием количества мест легко найти на портале Мосгорздрава.

Организации для ординатуры в Санкт-Петербурге также можно найти на сайте департамента или отдельных вузов.

Входит ли ординатура в медицинский стаж

Если на период обучения трудовое соглашение было заключено между администрацией мед. учреждения и самим ординатором, то ординатура будет частью стажа. Если договор заключался с вузом, нет факта трудовых отношений и ординатура в стаж не войдет.

Чтобы успешно окончить интернатуру или ординатуру, нужно много заниматься. Подготовиться к ответу на семинаре или написать статью для конференции вы можете вместе с экспертами сервиса для студентов и аспирантов. Там работают профессионалы, которые помогут в краткие сроки понять сложную тему или оформить работу любого вида.

Источник: https://Zaochnik-com.ru/blog/internatura-i-ordinatura-v-chem-raznitsa-pravila-postuplenija-stoimost-obuchenija/

Целевой приём 2020

Как получить целевое направление в ординатуру

Заседание общего собрания Ассоциации «Совет ректоров медицинских и фармацевтических высших учебных заведений» прошло в Первом Московском государственном медицинском университете им. И.М.Сеченова. В этом мероприятии принял участие министр здравоохранения РФ профессор Михаил Мурашко.

Уточним, что Совет ректоров в последнее десятилетие является экспертной площадкой, где обсуждаются, а затем и внедряются в высшее медицинское образование России передовые технологии и методики. На этот раз речь шла о реализации задач, которые обозначил Президент РФ Владимир Путин в своём Послании к Федеральному Собранию.

Глава государства тогда поднял важные темы подготовки и привлечения кадров в систему здравоохранения, а также дал поручение увеличить количество бюджетных мест для целевого приёма в медицинские вузы.

 Восприятие информационного поля

В своём вступительном слове М.

Мурашко отметил, что за последние годы очень много сделано для доступности высокотехнологичной медицинской помощи, внедрения в практику современных методов диагностики и лечения, выстраивания трёхуровневой модели оказания медицинской помощи. Но факт остаётся фактом, жалоб на работу лечебных учреждений поступает с каждым годом всё больше.

Среди отраслей социальной сферы здравоохранение уже опережает по их количеству образование.

Если проанализировать темы, по которым граждане высказывают недовольство: это доступность, качество медицинской помощи и лекарственное обеспечение. Негативные отклики провоцирует и сформировавшееся информационное поле.

– Это архиважный факт, который не учитывать сегодня нельзя, – уверен М.Мурашко. – Негативный настрой публикаций в интернете и СМИ влечёт за собой снижение доверия и восприятия достижений отечественного здравоохранения. Взять последнюю неделю.

О чём больше всего было постов в социальных сетях? В своё время я, будучи главой Росздравнадзора, обращал внимание правоохранительных органов на хищения лекарственных препаратов. Как известно, фигурантами расследования по незаконному обороту дорогостоящих препаратов в Москве оказались трое сотрудников онкологического диспансера № 5.

МВД утверждает, что похищенные лекарственные средства врачи продавали с помощью посредников, которые действовали под видом интернет-аптек и оптовиков. И сколько бы ни рассказывали коллеги о том, как много сделано по развитию онкологической службы, этот факт перечёркивает в восприятии людей их свершения.

Другой случай, который привёл министр, касался медбрата-анестезиста из Кировского областного госпиталя для ветеранов войн Сергея Вольфа. Его представили злодеем, который умышленно отключил 10 пациентов от аппарата искусственной вентиляции лёгких.

– Этот пост вчера практически весь день висел в топе, – продолжил глава Минздрава.

– В результате кировские коллеги подняли всю документацию, медицинского работника пропустили через детектор лжи, однако, когда всё опровергли, как в старой пословице, «ложечка нашлась, а осадочек остался». Эта история также нанесла ущерб репутации отрасли. Подобные вещи – не редкость. При дефиците медицинских работников, жалобах на доступность и на качество медицинской помощи такие провокации формируют повышенный градус недовольства. Добавим от редакции, что сам медбрат записал видеообращение, в котором заявил, что его оклеветали, унизили и оскорбили, а также попросил Следственный комитет доказать его невиновность и наказать тех, кто его оклеветал.

 Чтобы повысить обеспеченность врачами, их надо готовить…


О реализации поручений В.Путина, которые касаются организации целевого приёма в медицинские вузы страны, рассказала заместитель министра здравоохранения РФ Татьяна Семёнова. Цель, которая поставлена в Послании Президента РФ Федеральному Собранию, – повысить обеспеченность регионов врачами. Чтобы её достичь, надо больше готовить будущих докторов.

Все медицинские вузы участвуют в реализации Постановления  Правительства РФ № 1304 по улучшению работы первичного звена здравоохранения. В результате должна принципиально измениться укомплектованность врачами поликлиник и врачебных амбулаторий. Уже установлены квоты целевого приёма в медицинские вузы: лечебное дело – 70%, педиатрия – 75%.

По некоторым дефицитным специальностям, которые готовятся в ординатуре, этот показатель доходит до 100%. Кроме того, будет предусмотрено больше бюджетных мест, под них выделено финансирование. Но и ответственность за невыполнение планов приёма будет усилена.

Разрабатывается пошаговый план реализации этих мер, один из важных моментов – безусловное воз- вращение выпускника в лечебное учреждение, которое направило его на учёбу.

Начинается эта  большая работа со сбора персональных данных в разрезе субъектов РФ обо всех поступающих по целевому приёму.

В рамках медицинских кластеров предстоит оценить потребность территорий в молодых специалистах. После этого предоставить в Минздрав России предложения относительно того, смогут ли вузы увеличить объёмы подготовки по целевому приёму, какие ресурсы для этого потребуются.

Безусловно, вуз должен иметь для увеличения количества бюджетных мест достаточный профессорско-преподавательский состав, необходимую инфраструктуру, учебные корпуса, материальную базу для занятий и общежития для проживания студентов. Какие-то открепительные документы, позволяющие молодому врачу не прийти работать в клинику, которая дала ему направление в вуз, приниматься в расчёт не будут.

Если лечебное учреждение стало заказчиком целевой подготовки, оно обязано трудоустроить молодого врача. Все этапы его обучения, контроль за его распределением будет осуществляться в  рамках Федерального проекта «Медицинские кадры России».

По словам Татьяны Владимировны, за последние годы вузы Минздрава и Минобразования увеличили внебюджетный приём студентов.

Но сегодня приоритеты должны поменяться. Государство с 2011 г. в два раза повысило базовый тариф за обучение студентов, а в этом году на выполнение государственного задания по подготовке будущих врачей дополнительно выделяется 4,8 млрд руб. Поэтому вузам придётся переориентироваться на подготовку специалистов в рамках государственного заказа и бюджета.

– Минздрав России в соответствии с заявками органов исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с реальной потребностью подготовил и направил в Министерство науки и высшего образования предложения по стопроцентному целевому приёму уже в текущем году по 48 специальностям в ординатуре, – сообщила Т.Семёнова.

Заместитель министра также напомнила, что на данный момент на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект, предусматривающий дополнительную ответственность руководите- лей образовательных организаций в ситуациях, когда они сами являются заказчиками студентов-ординаторов в рамках квоты целевого приёма для федеральных медицинских организаций.

Ректор Сеченовского университета Пётр Глыбочко задал вопрос Т.Семёновой: «Будут ли касаться установленные квоты всех вузов? Многие коллеги в регионах с радостью узнали, что на Госсовете решено увеличить количество бюджетных мест для подготовки специалистов здравоохранения (2024 г. – 144 тыс. бюджетных мест).

Но не менее важная задача – повышение квалификации и обновление профессорско-преподавательского состава. Сеченовский университет в целевой аспирантуре ведёт подготовку научно-педагогических кадров. Активно занимается обучением иностранных студентов. Для этого в университет приглашены преподаватели со знанием английского языка.

Кроме того, действует новая программа по подготовке врачей- исследователей. Поэтому планка для московских вузов по целевому приёму должна быть ниже, чем в территориях».

 Эмпатия и эффективная коммуникация

В обсуждении вопросов качества подготовки кадров принял участие и М.Мурашко.

Он считает, что молодым специалистам зачастую сложно добиться нормального взаимодействия с пациентом. По его словам, в рамках подготовки врачей необходимо больше вни- мания уделять обучению навыкам коммуникации, а также учитывать личностные особенности абитуриентов медицинских вузов.

«Человек, приходящий в практическое здравоохранение, должен иметь способность к эмпатии и эффективной коммуникации с пациентом», – подчеркнул он.

Министр также обратил внимание, что навыки эмпатии и коммуникации с пациентами в настоящее время отходят на второй план при  подготовке  врачей.

В России большое внимание, как правило, уделяется формированию классических профессиональных навыков, а универсальные компетенции – soft skills – отходят на второй план. Это, в свою очередь, считает М.Мурашко, рождает и значительную часть жалоб. Важно выявлять поведенческие компетенции, начиная ещё со студенчества.

Кроме того, по словам министра, надо формировать среди врачей систему нематериальной мотивации. То есть врачи должны гордиться своей профессией.

– От нас ждут повышения доступности и качества медицинской помощи. Но российское здравоохранение вышло из старой модели, а новую никак не построит, – пояснил он.

– Безопасность медицинской помощи является сегодня ключевым звеном, в том числе по снижению смертности, поэтому прошу в программу обучения обязательно включить вопросы безопасного обращения с лекарствами и медицинскими изделиями.

Мы теряем – я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду – но на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжёлыми осложнениями, это фактически более 70 тыс. человек в год.

По словам министра, к смерти могут привести манипуляции даже с самыми простыми медикаментами и оборудованием. Он отметил, что неверное назначение и применение лидокаина приводит не менее чем к 25 летальным исходам в год. При неправильном использовании медицинских каталок для скорой помощи гибнут или получают тяжёлые увечья ежегодно как минимум один-два человека. Ещё в качестве одного аргумента в доказательство своих слов министр рассказал, как ранее посмотрел видео, в котором персонал оказывал экстренную помощь новорождённому. «Совершенно чётко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации».

Не всё просто и с подбором кадров руководителей в регионах. «Сегодня действительно проблематично найти главного врача,  найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они весьма часто меняются – в некоторых регионах за два года поменялось пять человек, – сказал М.Мурашко. – Тем не менее ни один из вновь приходящих управленцев не является лучше предыдущего».

Под эгидой Совета ректоров


Об организации приёма и обучения иностранных граждан говорила директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России Ирина Купеева. Сеченовский университет имеет, наверное, самый большой опыт такой работы, его представил первый проректор Андрей Свистунов.

Особое внимание ныне уделяется внедрению цифровых технологий в обучение и практику. Поэтому об информационных системах в образовательной деятельности университетов доклад сделала проректор по учебной работе Сеченовского университета Татьяна Литвинова. Содокладчиком по этой теме был ректор Кубанского государственного медицинского университета Сергей Алексеенко.

В завершение заседания прошло подведение итогов и награждение победителей VIII Фестиваля спорта студентов медицинских и фармацевтических вузов России «Физическая культура и спорт – вторая профессия врача» (2018- 2019 учебного года).

Ещё один пункт повестки – награждение победителей Х открытого публичного Всероссийского конкурса образовательных организаций Минздрава России на звание «ВУЗ здорового образа жизни».

В одном из ближайших номеров «Медицинская газета» опубликует положение о проведении XV Всероссийского фестиваля искусств студентов-медиков и медицинских работников с международным участием, который состоится в Курске 6-10 апреля 2020 г. Фестиваль организован Советом ректоров, ЦК Профсоюза работников здравоохранения РФ и «Медицинской газетой».

Положение было одобрено на заседании. Здесь же прошло подведение итогов XIV фестиваля, состоявшегося в Смоленске. Все присутствующие высказали поддержку мероприятиям, которые проводились и будут проводиться под эгидой Совета ректоров. Серьёзное внимание, как показало заседание, Минздрав России будет и дальше уделять подготовке молодых врачей. Именно от их знаний, навыков и увлечённости своей профессией зависит будущее российского здравоохранения.

Источник: Медицинская газета

Источник: https://www.sechenov.ru/pressroom/news/tselevoy-priyem-2020/

Целевая ординатура

Как получить целевое направление в ординатуру

Результаты конкурсного отбора кандидатов для заключения договоров о целевом обучении по программам ординатуры в образовательных организациях высшего профессионального (медицинского) образования, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации и в научных и медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

ФГАОУ ВО МГМУ им. И.М. Сеченова

ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова

ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова

ФГБОУ ДПО РМАНПО

НМИЦ Сербского

НМИЦ Вишневского

НМИЦ эндокринологии

НИИ СП им. Н.В.Склифосовского

МНПЦ Логинова

НИКИО Свержевского

Морозовская ДГКБ

ПКБ № 1 Алексеева

НПЦ Соловьева

НИИ НДХиТ

МНПЦ наркологии

Организация приема документов граждан, изъявивших желание принять участие в конкурсном отборе на заключение договора целевого обучения по программам ординатуры в 2019 году.

Основные понятия:

Поступающий – специалист, имеющий диплом и документ о квалификации (сертификат специалиста/свидетельство об аккредитации) государственного образца о высшем медицинском образовании по специальностям «Лечебное дело», «Педиатрия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология», постоянно зарегистрированный в городе Москве и изъявивший желание работать в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы после окончания обучения в ординатуре.

Гарантийное письмо – документ, выдаваемый поступающему медицинской организацией государственной системы здравоохранения города Москвы для обучения в целевой ординатуре по конкретной специальности с гарантией трудоустройства по полученной специальности после окончания ординатуры с последующей обязательной отработкой не менее 3 лет вданной организации.

Оценочный лист – приложение к гарантийному письму, отражающее индивидуальные достижения поступающего в области профессиональной подготовки, используемое в случае возникновения конкурса на целевые места в образовательные организации для принятия решения по выдаче целевого направления.

Образовательные организации — образовательные учреждения высшего профессионального (медицинского) образования города Москвы, научные и медицинские организации государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры и реализующие целевую подготовку в рамках договорных отношений с Департаментом здравоохранения города Москвы.

Порядок отбора поступающих для заключения договоров о целевом обучении

В 2019 году Департамент здравоохранения города Москвы в соответствии с контрольными цифрами потребности в специалистах осуществляет конкурсный отбор для заключения договоров о целевой подготовке:

I. По программам ординатуры в федеральных высших государственных образовательных организациях Министерства здравоохранения Российской Федерации, расположенные в городе Москве согласно установленной квоте:

  • ФГАОУ ВО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • ФГБОУ ВО «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • ФГБОУ ВО «Московский государственный медико-стоматологический университет имени А.И. Евдокимова» Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  • ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Министерства здравоохранения Российской Федерации.

В научных и медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ординатуры:

Правила приема

1. Отбор поступающих производится на основании баллов, набранных ими по Оценочному листу.

2. Кандидаты, прошедшие конкурсный отбор и заключившие договор о целевом обучении в Департаменте здравоохранения города, участвуют в конкурсе на выделенные целевые места в образовательной организации.

Для справки:

С поступающим может быть заключен только один договор о целевом обучении для поступления в одно из вышеперечисленных образовательных организаций и только на одну специальность.

Как подать документы для участия в конкурсном отборе?

  • Оставить онлайн-заявку на подачу документов.
  • После подачи онлайн заявки, согласно выбранной Вами даты и времени, необходимо предоставить в Управление кадровой политики и образования Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: Весковский тупик д. 7, стр. 1 следующие документы:
  • Гарантийное письмо;
  • Оценочный лист;
  • Документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений указанных в оценочном листе;
  • копию паспорта поступающего;

3. Срок подачи документов в Управление кадровой политики и образования Департамента здравоохранения города Москвы с 3 июня по 25 июня 2019 года, в рабочие дни, с 13:00 до 17:00 (по предварительной онлайн-записи).

При возникновении дополнительных вопросов необходимо обратиться по телефону: 8(499)251-55-28.

Источник: https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/professional/teaching/target-residency.html

Granit-original
Добавить комментарий