Характеристика на ребенка инвалида

Характеристика на ученика-инвалида 8 класса

Характеристика на ребенка инвалида

Алексей обучается в МБОУ «СОШ №» с 5 класса. Относится к категории детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата. За период обучения показал удовлетворительные знания по всем предметам.

Программный материал усваивает частично. Семья, где проживает Алексей, неполная. Мама … уделяет достаточное внимание обучению и воспитанию сына.

Постоянно посещает школу, интересуется учебной деятельностью ребенка.

Психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка.

Мальчик интересуется музыкой, ходит на занятия в музыкальную школу.

Сложности обучения:

Алексей не способен включиться в учебную работу, самостоятельно начать выполнение задания, наблюдается неготовность выполнять задание без пошаговой инструкции и помощи, неумение пользоваться полученными знаниями-умениями при решении стандартных учебных и практических задач. Подросток не может понять и объяснить причину своей ошибки, исправить ее, применить знания в нестандартной ситуации.

Не может решить учебную задачу с использованием «другого» приема (способа), сравнить решения по степени рациональности.

Алексей  не проявляет должного интереса к учебной деятельности. Работоспособность на уроках снижена, задания выполняет в замедленном темпе.С трудом переключается с одного вида деятельности на другой. Медленно усваивает все новое, лишь после многократных повторений.Не умеет осуществлять самоконтроль, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной задачей.

Не нарушает нормы поведения в школе, реакция на замечания адекватная, умеет подчиняться требованиям взрослых. Отношения с одноклассниками складываются ровные. Контактирует со всеми учащимися, но, как говорит сам Алексей, чувствует он себя не совсем хорошо среди сверстников.

Эмоциональные реакции адекватны. Наблюдается пассивность в процессе общения с людьми, застенчивость. Может вспылить, обидеться. Проявляет живую эмоциональную реакцию на события. Переживает по поводу неудач в учебном труде.

По русскому языку допускает много  орфографических и пунктуационных ошибок при написании текста под диктовку,  искажает слова, не всегда может подбирать проверочные слова, не применяет на практике изученные орфограммы.

Имеет низкий словарный запас, поэтому испытывает сложности при формулировании основной мысли высказывания, ее речевом оформлении.

Наблюдаются трудности при  разборе слова по составу. Не различает однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Затрудняется при определении грамматических признаков различных частей речи.

Испытывает трудности при установлении синтаксической взаимосвязи слов в предложении, при определении главного и зависимого слова.

По литературе читает медленно, невыразительно,  часто обнаруживается недостаточное понимание прочитанного. При чтении допускает следующие ошибки: замена букв, пропуски, перестановки букв, искажение слов, неправильная постановка ударение. Не умеет приводить примеры из текста, доказывающие высказанное утверждение.

На вопросы отвечает односложно, развернутых ответов не дает. Пересказывает  с помощью дополнительных (наводящих) вопросов учителя.

Домашние задания Алексей выполняет с помощью взрослых, часто сам не может объяснить практической значимости работы.

За время обучения показал слабые знания по основным  предметам, низкий уровень учебной мотивации  в  усвоении программного материала

Заключение

Испытывает трудности в усвоении программы 8 класса, требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода в обучении.

Имеет проблемы  в фактических знаниях по русскому языку. Норму чтения не выполняет, при чтении допускает ошибки.  Не умеет высказывать свою точку зрения. Низкий словарный запас.

Утомляем, снижена работоспособность. Не умеет осуществлять самоконтроль,  не способен замечать и исправлять ошибки, оценивать работу, соотносить конечный результат с поставленной целью.

Рекомендации:

— Формирование учебной мотивации.

— Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях:

русский язык:

*  расширять словарный запас,  связную устную и  письменную речь;

* развивать умение различать звуки и буквы; характеризовать звуки;

* развивать умение различать изменяемые и неизменяемые слова, родственные (однокоренные) слова и формы слова;

* учить  находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс;

* учить выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря;

учитьприменять правила правописания, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

* развернутое проговаривание учителем совместно с учащимся алгоритма проверки орфограммы.

литература:

* читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;

* использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, выборочное — в соответствии с целью чтения;

* ориентироваться в тексте, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании);

* определять главную мысль  произведения; определять основные события и устанавливать их последовательность; озаглавливать текст, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;

* осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию;

* вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения.

Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учеником,  успешно усваивающим данный предметный материал, при выполнении упражнений, направленных на ликвидацию данной трудности;  дифференцированная и индивидуальная работа по устранению пробелов.

— Коррекционно-развивающие занятия по  русскому языку, литературе.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Admin

Источник: https://koncpekt.ru/srednie-klassy/raznye/2577-harakteristika-na-uchenika-invalida-8-klassa.html

Педагогическая характеристика

ученика(цы) __ класса______

ФИО, дата рождения_______________________________

проживающего по адресу: ____________________________

ФИ физически достаточно (недостаточно) развит. Координация движений (соответствует возрасту, недостаточно развита, нарушена, грубо нарушена).

Читает (побуквенно, медленно по слогам, бегло по слогам, целыми словами) смысл прочитанного (понимает, понимает с трудом, не понимает) на вопросы по прочитанному (не отвечает) отвечает (с ошибками, односложно, самостоятельно).

Пересказывает содержание прочитанного (с опорой на картинку, по вопросам, самостоятельно с ошибками, самостоятельно и правильно). Заучивать наизусть (не в состоянии) может (короткие стихотворения, длинные стихотворения, прозу).

Списывает с печатного и (или) рукописного текста (по буквам, по слогам, целыми словами). Под диктовку (не пишет) пишет, (допускает большое количество ошибок, допускает минимальное количество ошибок, без ошибок). Грамматические задания (не выполняет) выполняет (с помощью учителя, самостоятельно с ошибками, самостоятельно правильно). Почерк разборчивый (неразборчивый).

Счетно-вычислительные навыки сформированы достаточно (недостаточно). Освоил прямой (и обратный) счет в пределах ___ (механически, осознанно).

Может решать примеры (на сложение в пределах ___, на вычитание в пределах ___, на умножение в пределах ___, на деление в пределах ___). Умеет пользоваться (знает) таблицу умножения.

Смысл задачи (понимает, нуждается в дополнительном разъяснении, не понимает). Задачи решает (самостоятельно, нуждается в помощи учителя). Геометрический материал усваивает (не усваивает).

У ФИ внимание (активное, устойчивое, произвольное, поверхностное, неустойчивое, отвлекаемое, непроизвольное). Наиболее эффективными средствами для привлечения внимания являются (наглядный материал, изменение громкости, высоты голоса.

Восприятие и ощущения развиты (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Темп (медленный, средний, высокий), полнота и правильность восприятия (фрагментарная, целостная, с привнесениями), узнавание объектов и явлений (затруднено, адеквантое).

Временные представления (не сформированы, сформированы), последовательность событий (понимает, путает, не удерживает). Основные геометрические формы (узнает, называет, путает, не знает). Восприятие величины (сформировано, не сформировано).

Ориентация в пространстве: право-лево (путает, знает, не понимает), верх-низ (путает, знает, не понимает), близко-далеко (путает, знает, не понимает). Ориентация на листе бумаги (сформирована, не сформирована)

Память развита (достаточно, недостаточно, в соответствии с возрастом). Характер запоминания информации (произвольный, непроизвольный, продуктивный, непродуктивный). Характер воспроизведения (точное, неточное, с ошибками, с привнесениями, искажён и др.). Преобладает (механическая, зрительная, слуховая, двигательная) память.

Словесно-логическая, опосредованная, ассоциативная память (не развита, примитивна, частично развита). Средства, применяемые для развития памяти и лучшего запоминания материала: (использование эмоционального окрашивания материала, наглядности, дидактических игр, структурирование материала, двигательной активности и т.д.).

Мышление (пассивное, стереотипное, тугоподвижное, конкретное, активное), (невербальное, наглядно-действенное, с элементами наглядно-образного, наглядно-образное, с элементами словесно-логического, словесно-логическое).

Операции сравнения, обобщения, исключения лишнего, классификации, установления причинно-следственных связей (не развиты, не доступны, недостаточно развиты, сформированы ниже возрастной нормы).

При усвоении понятий (умеет, не умеет) выделить существенные признаки и дать определение.

Ребенок (понимает, не понимает) обращенную речь, (выполняет, не выполняет) простые инструкции. Словарный запас (соответствует возрасту, ограничен, резко ограничен). Грамматический строй речи (соответствует возрасту, нарушен, не нарушен).

Темп, ритм речи (нарушены, не нарушены): (убыстрены, замедлены, с запинками). Выразительность речи (развита, не развита): (интонационную окраску (употребляет, не употребляет). Речь ребенка (активна, адекватна, нуждается в стимулировании, спонтанна и расторможена).

Монологическая речь (сформирована, не сформирована). Диалогическая речь ребенка (развита, не развита): (умеет отвечать на вопросы, задавать их, соблюдать последовательность высказываний, удерживать содержание разговора). Речь (не нарушена, нарушена).

ФИ (нуждается, не нуждается в логопедической помощи).

ФИ к труду и учёбе относится (положительно, индифферентно, отрицательно). В отношениях с педагогами и воспитателями (доброжелателен, уважителен, заинтересован, навязчив, безразличен, агрессивен, груб и т.п.). Соблюдает (не соблюдает, сопротивляется) режимные и дисциплинарные требования.

На уроках ведет себя (заинтересованно, активно, пассивно, отказывается от деятельности). Ребенок владеет (не владеет) умениями и навыками поведения в обществе сверстников, взрослых. Причинами нарушения дисциплины является (привлечение к себе внимания, месть, власть, избегание неудач).

Действия и поступки носят осмысленный характер (хаотичны и бессмысленны). При возникновении трудностей (прикладывает усилия для их преодоления, становится агрессивен, плаксив, просит помощи взрослого, принимает помощь, отказывается от деятельности).

У ФИ наблюдаются недостатки в развитии воли: (лёгкая внушаемость, ведомость, податливость, своеволие, импульсивность, рассеянность, уход от трудностей и др.).

Навыки культурного поведения сформированы (частично сформированы, не сформированы): ребенок вежлив (груб), чуток (безразличен), отзывчив (себялюбив), опрятен (неряшлив). Проявляет (не проявляет) интерес к (внеклассной, трудовой, кружковой работе, спорту и играм). Интересы устойчивы (неустойчивы).

Характер ФИ отличается (добротой, искренностью, трудолюбием, сдержанностью, скромностью, честностью, самокритичностью, уверенностью в себе, коллективизмом; эгоизмом, замкнутостью, скрытностью, негативизмом, завышенными притязаниями, ленью, лживостью, капризностью, вспыльчивостью, агрессивностью, драчливостью и др.).

Настроение ребенка (устойчиво положительное, пониженное, неустойчивое). ФИ склонен (не склонен) к аффективным реакциям, длительным (быстропроходящим) переживаниям. Самооценка (занижена, адекватна, завышена). В детском коллективе имеет статус (лидера, предпочитаемого, принятого, изгоя).

Пользуется (не пользуется) уважением сверстников.

Источник: https://infourok.ru/obrazec-pedagogicheskoy-harakteristiki-na-uchaschegosya-s-ovz-3908492.html

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка дошкольного возраста (с ОВЗ, ребёнка-инвалида)

Характеристика на ребенка инвалида

Психолого-педагогическая характеристика ребёнка дошкольного возраста

(с ОВЗ, ребёнка-инвалида)

  1. I. Анкетные данные.
  2. Фамилия, имя, отчество ребёнка.
  3. Дата рождения (возраст с указанием лет и месяцев).
  4. Место проживания.
  5. Дата поступления в данную дошкольную образовательную организацию.

5.Откуда поступил (из семьи, из другой дошкольной образовательной организации).

  1. Особенности протекания адаптационного периода.
  2. Состав семьи (полная/неполная; имеются ли братья/сёстры, в каких образовательных организациях воспитываются/обучаются; указать, если ребёнок проживает с приёмными родителями, опекунами).
  3. Сведения о родителях или законных представителях (ФИО, образование, профессия, место работы).
  4. Материально-бытовые условия (материальное положение семьи: уровень дохода крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий; жилищные условия семьи: отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие; условия жизни ребёнка: отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей).
  5. Наличие обстоятельств, травмирующих ребёнка (наличие отчима, мачехи, безнадзорность, ссоры, пьянство родителей, другое).
  6. Взаимоотношения ребёнка и членов семьи (с кем чаще находится ребёнок, привязанности к членам семьи).
  7. Оценка родителями индивидуальных особенностей ребёнка (как ребёнок ведёт себя дома, и как – в дошкольной образовательной организации).
  8. Наличие двуязычия в семье.
  9. II. Состояние здоровья ребёнка.
  10. Общее состояние здоровья ребёнка (соматически здоровый, ослабленный, часто болеющий), рост (N, отстаёт в росте, очень рослый), вес (N, недостаточный, избыточный), осанка (N, нарушена), зрение (N, нарушено), слух (N, нарушен), опорно-двигательный аппарат (N, с нарушениями).
  11. Состояние культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания (краткая характеристика умений и навыков ребёнка на момент поступления в образовательную организацию: чем владеет, а чем – нет).
  12. Состояние общей и мелкой моторики (оцениваются ритмичность, координированность движений, уровень развития графической деятельности).
  13. Наблюдаемые признаки предрасположенности ребёнка к нарушениям здоровья, в том числе – со слов родителей (законных представителей): тревожность, раздражительность, высокая утомляемость, расторможенность, заторможенность, двигательное беспокойство, головные боли, головокружение, плохой аппетит, невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, агрессивность, навязчивые привычки, недосыпание, нарушение сна; наличие страхов (темноты, одиночества и т.д.); непослушание, конфликтность, беспричинный подъём температуры, тошнота, укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость, аллергические реакции, другие жалобы.
  14. Заключение ПМПК (на ребёнка с ОВЗ), ИПРА – на ребёнка-инвалида.

III. Состояние коммуникативных функций (контактность).

  1. Взаимоотношения с взрослыми (отношения с большинством взрослых строятся на взаимном уважении и доверии; отношения взаимного уважения и доверия имеют место лишь с отдельными взрослыми; отношения с взрослыми не складываются; отношения с большинством взрослых носят конфликтный характер).
  2. Взаимоотношения со сверстниками (ребёнок пользуется авторитетом и доверием у большинства сверстников, ребята охотно общаются с ним; общается лишь с отдельными ребятами, отношения с большинством сверстников пока не складываются, нередки конфликты; сверстники относятся к ребёнку пренебрежительно; авторитетом, доверием не пользуется);
  3. Избегание любых контактов (с взрослыми, со сверстниками).
  1. IY. Краткая характеристика умений и навыков ребёнка:

1) чем овладел, что усвоил, чему научился (за период пребывания ребёнка в образовательной организации);

2) у него не сформировано, не знает, не умеет;

3) особенности поведения во время проведения НОД (способствующие/препятствующие усвоению и закреплению ЗУН);

4) разделы программы (усвоенные полностью; программный материал, усвоенный недостаточно; разделы программы, в усвоении которых ребёнок испытывает наибольшие трудности).

  1. Y. Особенности речевого развития.
  2. Общая характеристика речи (темп, плавность, громкость, внятность, выразительность).
  3. Степень речевой активности (слабая, адекватная, чрезмерная).
  4. Уровень сформированности диалогической речи.
  5. Общее звучание речи:
  • Речь ребёнка содержательна, выразительна, грамматически правильна, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Ребёнок затрудняется в подборе слов, в выражении мыслей, речь недостаточно выразительна, встречаются грамматические погрешности, звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Ответы чаще всего односложные, в речи много ошибок (нарушение согласования, неправильный порядок слов, незаконченность предложений), звукопроизношение в норме/нарушено.
  • Речь отсутствует, либо имеется грубое нарушение слоговой структуры слов и звукопроизношения.
  1. Развитие познавательной активности, самостоятельности, мотивации.
  • Ребёнок любознателен, активен; задания выполняет самостоятельно, не нуждаясь в дополнительных внешних стимулах.
  • Ребёнок недостаточно активен и самостоятелен; при выполнении заданий требуется внешняя стимуляция; круг интересующих вопросов довольно узок.
  • Уровень активности, самостоятельности низкий; при выполнении заданий требуется постоянная внешняя стимуляция; интереса к внешнему миру не обнаруживает; любознательности не проявляет.

YII. Производительность и темп деятельности.

  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат; сам преодолевает трудности в работе, доводит начатое дело до конца.
  • Ребёнок удерживает цель деятельности, намечает её план, выбирает адекватные средства, проверяет результат, однако в процессе деятельности часто отвлекается; возникающие трудности преодолевает только при психологической поддержке.
  • Деятельность ребёнка хаотична, непродуманна; отдельные условия решаемой задачи в процессе работы «теряются», результат не проверяется; ребёнок прерывает деятельность из-за возникающих трудностей; стимулирующая, организующая помощь мало эффективна.

YIII. Характеристика  игровой  деятельности.

  1. Отношение к игровой деятельности.
  2. Сюжеты, содержание игр.
  3. Преобладание индивидуальных или совместных игр.
  4. Характер выполняемых ролей, взаимоотношения с партнёрами.
  5. Использование игрового материала.
  6. Длительность игр, освоение и выполнение установленных правил.
  1. IX. Эмоционально-поведенческие особенности.
  2. Положительные личностные качества (доброта, отзывчивость, честность, ответственность, самостоятельность, инициативность, смелость, настойчивость, вежливость, скромность, дисциплинированность, трудолюбие, дружелюбие и т.д.).
  3. Личностные качества, мешающие успешной адаптации ребёнка в микросреде (лень, безответственность, нечестность, упрямство, обидчивость, недисциплинированность, вспыльчивость, грубость, несобранность, замкнутость, застенчивость, вредные привычки, другие качества).
  4. Основные увлечения и интересы (дома, в образовательном учреждении).
  1. X. Общий уровень развития ребёнка:

— выше возрастной нормы;

— соответствует возрастной норме;

— ниже возрастной нормы.

Источник: https://roshds1.edumsko.ru/conditions/psycholog/post/305707

Granit-original
Добавить комментарий