Характеристика на ребенка инвалида для втэк

Содержание
  1. Характеристика для оформления инвалидности ребенку образец
  2. Педагогическая характеристика на дошкольника для оформления инвалидности пример
  3. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)
  4. Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка
  5. Образец характеристики на ученика с ограниченными возможностями
  6. Социальная характеристика на ребенка инвалида образец
  7. Как оформить и сделать инвалидность ребенку в 2020 году
  8. Бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности
  9. Пример характеристики учащегося на оформление инвалидности
  10. Клуб Леди
  11. Образец производственной характеристики для оформления инвалидности 2020
  12. Бланк производственной характеристики для оформления инвалидности
  13. Характеристика на ребенка инвалида для втэк
  14. Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
  15. Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы
  16. Характеристика из школы для мсэ образец заполнения
  17. Характеристика на ученика инвалида для втэк
  18. Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру
  19. Педагогическая характеристика на ученика для втэк: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для мсэ, бланк для заполнения, а также о том, как написать
  20. Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?
  21. Алгоритм написания
  22. Кто заверяет педагогическую характеристику?
  23. Педагогическая характеристика ребенка-инвалида для ВТЭК- образец
  24. Характеристика на ребенка инвалида для военкомата
  25. Заключение
  26. Для чего собирать столько бумаг?
  27. Как правильно написать характеристику?
  28. Какие пункты необходимы для заполнения?

Характеристика для оформления инвалидности ребенку образец

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

сложность — в случаях отклонения в умственном развитии при отсутствии выявленных патологий. Здесь и открывается поле для манипуляций и сомнительной этичности, необъективности. От родителей в такой ситуации требуется внимательность и осторожность: не стесняйтесь проверять и перепроверять у других специалистов.

Важно помнить, что пока психологическая работа в общеобразовательных школах далеко не на высоте.

Педагогическая характеристика на дошкольника для оформления инвалидности пример

Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов.
Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует.

Не образует существительные множественного числа.

  • наглядно – действенное мышление: возрастная норма;
  • речь (пассивный и активный словарь): возрастная норма;
  • восприятие: соотносит предметы по величине и по форме, выделяет по слову геометрические фигуры, основные цвета умеет сличать, узнаёт их при показе, называет самостоятельно;
  • конструктивная и графическая деятельность: умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника ДОУ для предоставления в детскую поликлинику (оформление инвалидности)

За время пребывания в детском саду воспитывается и проживает вместе с мамой , папой и двумя старшими братьями. Воспитанием ребёнка занимаются родители. Воспитанию и обучению ребёнка уделяется достаточное внимание. В детский сад мальчика приводят опрятным, аккуратно одетым и ухоженным.

конструктивная и графическая деятельность : умеет правильно собирать и разбирать матрёшку и пирамидку, складывает простые фигуры из счётных палочек по образцу, умеет выполнять различные постройки из кубиков и называть их (дорожка, домик, стул), рисует и лепит с удовольствием.

Педагогическая характеристика на учащегося ребенка в МСЭ ВТЭК: как написать для ученика-школьника, образец бланка

  1. Основные данные о ребенке. Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).
  2. Описание физического развития и общего состояния здоровья.

    Соответствие физического развития возрастным нормам. Уровень работоспособности ребенка, развитие крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве. Нарушения движений (стереотипные и навязчивые движения, скованность, расторможенность, параличи, парезы). Скоординированность. Состояние анализаторов (зрения, слуха и других).

    Наличие хронических заболеваний. Утомляемость.(Здесь возможно использование данных школьного медпункта).

  3. Оценка интеллектуального развития: особенности памяти, внимания, мышления, речи.
    • Память. Преобладающие виды памяти у ребенка: эмоциональная, двигательная, словесно-логическая. Особенности: как быстро и на сколько прочно ученик запоминает материал.
    • Внимание. Объем, устойчивость, переключаемость. Описание особенностей произвольного и непроизвольного внимания.
    • Мышление. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Здесь же описывается умение рассуждать логично, делать выводы, самостоятельно мыслить.
    • Речь. Выразительность и грамотность устной речи ребенка, объем словарного запаса (лексика). Особенности письменной речи.

Вопросы связанные с установлением инвалидности ребенку решаются индивидуально, направление на комиссию выдается лечебным учреждением, или органом пенсионного обеспечения и социальной защиты. Также существует возможность обратиться с заявлением в бюро МСЭ самостоятельно.

Образец характеристики на ученика с ограниченными возможностями

Мальчик инвалид, находится на индивидуальном обучении по состоянию здоровья. Имеются нарушения зрительного восприятия, так как ребёнок слепой от рождения, поэтому он обучается по Брайлю по программе «Школа России».

Скорость восприятия информации на занятиях замедленна, имеются неточности. Никита большую часть материала усваивает на слух. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно затрудняется, испытывает трудности при ориентировании в тетрадях по русскому языку и математике, поэтому нуждается в помощи учителя и родителей .

По общему правилу такую характеристику составляют на специальном бланке, который выдает учреждение, направившее сотрудника на экспертизу. Если бланк не утвержден, то составьте характеристику в произвольной форме (образец см. в доп. материалах). При этом рекомендуем включить в нее следующие сведения:

Инвалидность 2 группы в соответствии приказом минздравсоцразвития рф от 23. Возможно заполнение заявления законным представителем гражданина. Характеристики, заполненные работодателем гражданина или. Акт о производственной травме или профессиональном заболевании.

Пожалуй, один из первых документов, которые составляются для официальной оценки человека, является характеристика на ученика школы (образец, пример) .

Основная ее задача – дать представление новому педагогу о индивидуально-психологических особенностях ученика или школьного коллектива.

В дальнейшем это поможет ему наладить с ними коммуникативные связи, а также найти индивидуальный подход к тому или иному ребенку. Поэтому характеристика на ученика школы должна составляться максимально детально и объективно.

Обучается по программе «Школа 2100» До поступления в школу Вова посещал детский сад « Улыбка». Степень подготовленности в школу была слабой( знал несколько букв, совершенно была не развита мелкая моторика) Воспитывается в неполной семье, мама- Смирнова Альбина Владимировна, домохозяйка, проживают в частном доме.

Поскольку это характеристика для медиков, которые будут определять, насколько здоровье человека позволит ему продолжать свою трудовую деятельность на вашем предприятии, дайте в ней гигиеническую характеристику условий его труда. Напишите занимаемую им должность и дайте оценку основных его трудовых обязанностей, а также отразите режим его работы. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Напишите в характеристике, насколько работа данного сотрудника связана с производительностью труда, и дайте количественную оценку норм выработки. Отразите в ней, связали ли его работа с поездками в служебные командировки и как часто это приходится ему делать. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Социальная характеристика на ребенка инвалида образец

Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук. Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там).

Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна. (Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает. -коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично.

Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны. -Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный.
Отмечается наличие бедного словарного запаса.

Не может записать слово, состоящее из изученных букв. По характеру ребенок замкнут, не проявляет желания общаться с ровесниками. Семья проживает в отдельном (собственном) доме, социально-бытовые условия удовлетворительные. Режим дня соблюдается.

Заключение — испытывает трудности в усвоении программы 2 класса по иностранному языку; — требует психолого-педагогической коррекции, индивидуального подхода и обучения по специальной программе.

Как оформить и сделать инвалидность ребенку в 2020 году

В ходе этой процедуры предстоит получить комплексное медицинское обследование. Вам предоставят список врачей, которых следует обойти. А также анализы и дополнительные обследования, которые необходимо пройти.

После прохождения медкомиссии и получения заключений всех специалистов посписочно, результатов анализов, следует обратиться к детскому врачу вашего участка.

Бытовая характеристика для психиатра на оформление инвалидности

Приказом №664н.В рамках создания специально созданных условий могут создаваться специальные рабочие места для инвалидов, спеццеха, спецучастки, специализированные предприятия, предназначенные для труда инвалидов, надомные условия.

Создаваться специальные рабочие места могут как на предприятиях общего типа, так и на специализированных предприятиях в пределах установленных квот для трудоустройства инвалидов.

В соответствии с «Временными требованиями к специализированным рабочим местам инвалидов», утвержденными Минтрудом России в 1993 году, предусмотрены требования к рабочим местам для инвалидов со следующими заболеваниями: нервно-психические болезни, туберкулез, сердечно-сосудистые и другие соматические болезни , болезни органов зрения и слуха, опорно-двигательного аппарата.

Наконец, нередко нарушаются не только отдельные психические качества, но изменяются личность в целом, разрушаются или ослабевают социальные и психологические связи с обществом, трудовая направленность, способность ставить определенные цели и задачи, так как изменяются мотивы, стремления и установки личности.В то же время при психических заболеваниях характерна и обратная зависимость. Для психически больных труд является не только важнейшим социальным, но и лечебным фактором.

Пример характеристики учащегося на оформление инвалидности

При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида. Подавать этот документ сразу со всем пакетом бумаг необязательно, можно принести в день назначенный для экспертизы. Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР.

Клуб Леди

Ребенок посещает 1 младшую группу «Петушок» МДОУ №10 г.Казани. До поступления в садик находился дома. Период адаптации прошёл достаточно тяжело. С трудом шел на контакт со взрослыми и детьми. Болезненно реагирует на смену воспитателя.

Навыки самообслуживания у ребенка сформированы недостаточно. Одевается с помощью взрослых, не владеет навыками застегивания пуговиц, замков, завязывания шнурков. Прием еды в основном самостоятельный, иногда требуется помощь для более аккуратного приема пищи.

Образец производственной характеристики для оформления инвалидности 2020

В самую первую очередь стоит сказать, что от обычной характеристика для инвалидности отличается тем, что не имеет никаких характеристик личности и не может рассматриваться в роли позитивной или негативной.

Ее главной целью является описание того, может ли работник полноценно осуществлять свои рабочие обязанности с учетом тех заболеваний или травм, которые у него есть.

Характеристика заполняется только на специально предназначенном для этого бланке.

В соответствии с действующим законодательством: «На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.

16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий . при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

» Чаще всего сами лечащие врачи рекомендуют больному оформить Направление на МСЭ (по форме № 088/у-06 ). Реже больной обращается к своему лечащему врачу или (чаще) к председателю ВК (врачебной комиссии) с просьбой оформить документы на МСЭ (форму № 088/у-06 ).

Далее возможны 2 варианта: 1.Вам оформляют форму 088/у-06 и Вы проходите освидетельствование в бюро МСЭ.

Бланк производственной характеристики для оформления инвалидности

Если физическое лицо, которому необходимо пройти медико-социальное освидетельствование, продолжает работать на данный момент времени, то характеристика оформляется в настоящем времени. Если человек уже был уволен, то данные в документ вносятся в прошедшем времени.

Физическое лицо во время выполнения служебных обязанностей может дышать вредными для здоровья веществами, находиться на холоде и тому подобное. Все эти детали обязательно вносятся в документ. Затем в характеристике отображается более углубленная информация:

Источник: https://lawcapital.ru/test_category/harakteristika-dlya-oformleniya-invalidnosti-rebenku-obrazets

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения, вид образовательной программы (общеобразовательная, адаптированная), форма обучения (классная, индивидуальная).

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Важно! Пишется характеристика классным руководителем или его заместителем в произвольной форме. Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует. Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым.
Испытывает трудности при установлении логических связей. Обучаемость: низкая, помощь использует недостаточно.

Самооценка:

  • адекватность самооценки в сложных ситуациях и делах;
  • чего хочет, уровень желаний;
  • какое положение занимает или желает занять среди одноклассников.

Название учебного учреждения, адрес, телефон, вид ОУ. 3. Какой класс посещает.4. Обучение по программе — по специальной программе (указать какой); — индивидуальное обучение на дому по обычной программе; — индивидуальное обучение на дому по специальной коррекционной программе; — обучение невозможно. 5.

Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

На протяжении дня постоянно делает подколки.В течение года девочка вынуждена много пропускать школу, по причине своего заболевания. В 7 классе Ирина первую четверть почти не училась — находилась на лечении в санатории, затем сильно заболела и получала лечение в стационаре.

Если они вам откажут, обращайтесь с письменным заявлением к руководителю образовательного учреждения, регистрируйте свое обращение у секретаря.

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Характеристики на ребёнка-инвалида для подтверждения инвалидности» категории «Инклюзивное обучение» бесплатно.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

В статье рассмотрим для чего нужна характеристика? Что она включает в себя? Приведем пример того, как правильно составить и образец грамотного заполнения.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида: Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя.

Оценка интеллекта (описание статуса – мышление, память, речь и внимание):

  • мышление (способность к анализу, сравнению, обобщению и классификации). Способность мыслить логически и делать выводы самостоятельно);
  • какой вид памяти. Бывает словесно-логическая, двигательная и эмоциональная). Быстрота понимания материала и его запоминание);
  • речь. Уровень ее развития. Грамотность, выразительность устной и письменной речи. Словарный запас;
  • внимание. Описание произвольного, непроизвольного внимания. Устойчивость. Переключаемость.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

К сведению! Документ не имеет стандарта, в свободной форме пишется от руки или печатается. Главное, чтобы было понятно при чтении. Разрешается заполнять по предложенным образцам.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Характеристика из школы для мсэ образец заполнения

При составлении бланка характеристики для ВТЭК необходимо придерживаться следующих правил:

  • основные данные;
  • как развивается ученик;
  • оценка интеллекта;
  • эмоциональное состояние;
  • условия воспитания в семье;
  • увлечения и хобби школьника;
  • коммуникативная компетентность;
  • качества личности;
  • уровень самооценки;
  • степень успеваемости.

Занимается пением. Количество пропусков в 20____-20____ учебном году: ___учебных дней по заболеванию, ___ учебных часов.

Подавать этот документ сразу со всем пакетом бумаг необязательно, можно принести в день назначенный для экспертизы. Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР.

Ирина имеет желание принимать участие во внеклассных мероприятиях, к сожалению, в связи с её быстрой утомляемостью это редко осуществляется.

Характеристика на ученика инвалида для втэк

Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие).

Положение ребенка в семье нельзя назвать благополучным, требования к нему взрослых противоречивы, отношения складываются в зависимости от ситуации (или излишне мягкие, попустительские, или излишне придирчивые, строгие). Ребенок привязан только к одному из родителей, враждебен к другим членам семьи, внимание ребенку уделяется недостаточное, чувства защищенности в семье у ребенка нет.

Отношения с отдельными педагогами носят конфликтный характер (указать причины отчужденности, конфликтов). В системе отношений с одноклассниками. Пользуется авторитетом и доверием у большинства одноклассников, ребята охотно общаются с ним.

Характеристика на ученика составляется периодически за время его обучения в общеобразовательном заведении по установленному примеру. Это универсальный документ, который позволяет подытожить развитие психических процессов и педагогических особенностей личности.

На уроках математики трудно ориентируется в рабочей тетради. Способен решить простую задачу. Любит рисование и хорошо рисует.

За время учебы проявила хорошие способности по многим дисциплинам школьной программы.В течение первого и второго годов обучения показала себя как старательная, прилежная ученица, которая стремится к успеху.

Характеристика на ученика на ВТЭК (сия) Характеристика на ученика на ВТЭК (мед.комиссия) Обучающийся с интересом занимается на уроках математики, географии и истории. Умеет анализировать, сравнивать, обобщать и классифицировать объекты и явления. Устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно делает выводы.

Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно.

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Впечатлительность ребенка, обидчивость. При наличии указать степень агрессии или депрессии. Самостоятельность, целеустремленность, решительность.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Из-за плохого самочувствия на уроках бывает сниженная активность, не всегда может включиться в учебную деятельность, участвовать в мероприятиях второй половины дня.На уроках у _____________ умеренный темп деятельности по причине сильной утомляемости, особенно в конце каждого урока. На уроках физической культуры часто не может выполнять упражнения (бег, прыжки и т.п.).

Источник: https://potrebitel48.ru/yuridicheskie-lica/15207-kharakteristika-na-rebenka-invalida-dlya-vtyek.html

Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам — Маам.ру

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

Светлана Гринева
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника при подготовке документов к Мсэк.

Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад комбинированного вида___»

группы № (общеразвивающей направленности):

Ф. И. О___

Дата поступления в детский сад:.

Диагноз:Резидуальное поражение ЦНС: смешанное специфическое расстройство развития с поведенческими и речевыми нарушениями. Дизартрия. Общее недоразвитие речи 2-3 уровня. Сходящееся косоглазие.

Сведение о семье, об условиях жизни ребенка, о стиле воспитания и т. д.

Познавательное развитие:

-внимание: неустойчивое, с трудом концентрирует и переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым. Иногда проявляет кратковременный интерес к выполняемому заданию, но справляется при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и быстрой утомляемостью.

-восприятие: знает и показывает правильно (но не всегда) четыре основных цвета (красный, зеленый, желтый, синий). При помощи взрослого складывает разрезные картинки из 2-х, 3-х, частей. Складывание по диагонали затруднено. Соотносит предметы относительно величины путем проб и ошибок при помощи взрослого.

-память: объем памяти маленький (2 картинки из 10, запоминание кратковременно, ассоциативная, опосредованная память неразвита.

-мышление: преобладает наглядно – действенное мышление. Не всегда соотносит предметы с их функциональным значением. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи.

Операцию сравнения не производит, иногда может сравнивать вместе со взрослым, но только по наводящим вопросам. Чаще всего, у (Имя) получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или предполагающих ответов. Логические объяснения не дает, выводы не делает.

Преобладает неразвитость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, наблюдается несформированность функции самоконтроля.

Личностные особенности:

-мотивационно-потребностная сфера: все темповые характеристики занижены. Инструкцию к заданиям понимает не с первого раза. Нуждается в постоянной поддержке со стороны взрослого.

-игровая деятельность: стереотипна, совместная игра со сверстниками отсутствует. Правила игры не понимает и не принимает, проявляя лишь кратковременный интерес не более 2-3 минут. Предпочитает играть один, складывая кубики, пирамидки по образцу. В коллективе сверстников (Имя)

«непринят», неинициативен. От игры самоустраняется. Игровая деятельность не соответствует возрасту.

-эмоционально-волевая сфера: неустойчива, часто наблюдается смена настроений, при этом эмоциональные скачки ярко выраженные от спокойного до импульсивного. Эмоциональные реакции других не понимает, не реагирует на общий смех, заинтересованность к детской общеигровой ситуации в группе отсутствует.

Склонен к негативным эмоциональным проявлениям: агрессии по отношению к другим детям, взрослым. Отказ выполнять определенные требования проявляется в виде демонстративного поведения, истерик. Не всегда реагирует на запреты. Улыбка проявляется на лице редко, мимолетна.

(Имя) неинициативен, молчалив, поэтому коллектив сверстников его не принимает.

-коммуникативная деятельность: у (Имя) навыки социального самообслуживания развиты частично. Одеваться сам не умеет, соблюдение личной гигиены только с помощью взрослого, ложку держит неправильно. Навыки социализации несформированны.

-Особенности речевого развития и мелкой моторики руки: моторика развита слабо, карандаш удерживает с трудом, нажим и наклон неправильный. Испытывает трудности во время занятий, где нужно задействовать мелкомоторные функции рук.

Пассивный словарь шире активного. В активном словаре присутствуют слова (здравствуйте, спасибо, нет, дай, не хочу, пока, где.) Предложения строит из двух слов (тетя дай, тетя там). Воспитателей по имени отчеству не называет. Глагольный словарь характеризуется недостаточной сформированностью представлений о совершаемых действиях и их дифференциаций.

Качественный словарь характеризуется отсутствием прилагательных, описывающих цвет, форму, величину предметов. Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Согласование слов в предложении отсутствует. Не образует существительные множественного числа. Словообразование недоступно. Понимает, но не использует в речи предлоги.

Слоговая структура нарушена. Голос тихий неэмоциональный, речь смазана.

«» 20 г.

Педагог-психолог ___ / ./

Воспитатель ___ / ./

Заведующий ___ /

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/obrazec-psihologo-pedagogicheskoi-harakteristiki-na-doshkolnika-pri-podgotovke-dokumentov-k-msyek.html

Педагогическая характеристика на ученика для втэк: образец характеристики для учащегося ребенка-школьника для мсэ, бланк для заполнения, а также о том, как написать

Характеристика на ребенка инвалида для втэк

Характеристика на ученика составляется периодически за время его обучения в общеобразовательном заведении по установленному примеру. Это универсальный документ, который позволяет подытожить развитие психических процессов и педагогических особенностей личности.

Как правильно написать характеристику на ребенка для ВТЭК?

В школьной практике используются три вида характеристики: педагогическая, психологическая и психолого-педагогическая. Первая описывает школьника с точки зрения объекта учебного процесса. Вторая сосредоточена на особенностях развития психической деятельности. Третья комплексно описывает индивида.

Для ВТЭК используют последний вариант, так как с его помощью можно не только узнать об особенностях формирования психики, но и проанализировать интеллектуальные возможности.

Совет. Следует использовать официально-деловой стиль при составлении документа. Избегать сложных предложений и синтаксических конструкций.

Характеристику пишут в произвольной форме. Предоставлена она может быть в печатном или рукописном варианте. Для заполнения используют школьные бланки или белую бумагу формата А4.

Алгоритм написания

Для написания педагогической характеристики используются данные по мониторингу за поведением и успеваемостью ученика на протяжении длительного времени. К этим показателям добавляются результаты относительно обстановки в семье и жилищных условиях дома.

Характеристика для ВТЭК освещать такие позиции:

  • Ф.И.О. ребенка;
  • тип школьной программы;
  • форма обучения;
  • физические показатели.
  • особенности внимания, памяти, мышления.
  • анализ речевой активности;
  • описание эмоциональной сферы;
  • моральные качества;
  • роль в коллективе;
  • оценка успеваемости;
  • занятость вне школы;
  • особенности семейного воспитания;
  • условия для учебы и развития в бытовых условиях.

В начале документа описывают общую информацию о ребенке: фамилия, имя, отчество, возраст, класс обучения и особенности построения программы. Затем переходят к физическим показателям.

К ним относят наличие видимых дефектов органов зрения, слуха, речевого и опорно-двигательного аппарата.

В этом пункте упоминают об утомляемости во время мыслительных процессов и выполнения физических действий (если ребенку разрешены посещения занятий физической культуры).

Особое внимание уделяется анализу внимания, памяти и мышления ученика. Для этого производят наблюдение относительно усидчивости ребенка, его возможности быстро переключаться между предметами обсуждения, запоминать информацию. Здесь описывают степень развития видов памяти по сенсорной модальности (зрительная, кинестетическая).

Анализ речевой активности базируется на двух позициях:

  • умение воспроизводить, пересказывать информацию;
  • особенности самостоятельного построения предложений и связного текста.

Совет. Этот пункт можно совместить с описанием успеваемости относительно лингвистических предметов (к примеру, русского языка и литературы).

После переходят к описанию темперамента и особенностей характера. Особое внимание уделяется описанию семьи и бытовых условий. Здесь необходимо указать сведения об участии в воспитательном процессе родственников и общей ситуации дома.

Кто заверяет педагогическую характеристику?

Характеристика на учащегося составляется классным руководителем. Если ученик отличается неустойчивой психикой, написать документ привлекают школьного психолога или социального педагога.

Документ для ПМПК полностью готовый, после подписи администрации учебного заведения (директор, заведующий), а также регистрации у секретаря.

Характеристика для комиссии должна содержать такие атрибуты:

  • подпись дирекции и классного руководителя;
  • печать школы;
  • штамп с датой.

В случае отсутствия представителей администрации или классного руководителя документ для комиссии по инвалидности составляется их заместителями по установленному образцу.

Педагогическая характеристика ребенка-инвалида для ВТЭК- образец

  • В качестве готового шаблона характеристики для ПМПК для подтверждения инвалидности допустимо использование примера ниже.
  • Характеристика
  • Обучающегося __ класса ___ школы
  • ФИО

Ф.И. родилась ___. В школе обучается с __года.

Ввиду медицинских показаний ученик получает образование по адаптированной программе на домашней форме.

Учебная нагрузка составляет _ часов в неделю. Из них русский язык__, математика__,литература__, иностранный язык__, география__.

Ребенку сложно концентрировать внимание, он отличается быстрой утомляемостью.

У__ преобладает зрительная память. Он с трудом воспринимает информацию на слух. Умение создавать логически-мыслительные цепочки находится на должном уровне для ребенка его возраста. Однако развитие мелкой моторики немного ниже допустимых показателей.

__ испытывает трудности при пересказе. Во время самостоятельного составления текста не всегда соблюдает структуру. Может терять логику высказывания и обрывать предложение, не закончив мысль. С выражением читает наизусть стихи.

Вторую четверть закончил с отметками «4» и «5».

«Ф.И.» доброжелательный и добрый, он легко идет на контакт с учителями и сверстниками. Отличается уравновешенным и спокойным характером.

Воспитывается __ в полной семье. Жилищные условия в семье находятся на должном уровне. У ребенка есть своя комната, игровая и рабочая зоны. Развивающие материалы и пособия соответствуют возрасту ученика. Родители активно принимают участие в его воспитании.

Директор

Классный руководитель

Характеристика на ребенка инвалида для военкомата

После окончания 11 класса школа предоставляет в военкомат информацию о психолого-педагогических особенностях развития и формирования будущих призывников. Готовый материал позволяет эффективно производить распределение или стать одним из ключевых факторов для списания.

  1. Написать характеристику на обучающегося может классный руководитель или завуч школы.
  2. Требования к заполненному документу для военкомата стандартны:
  • специальный бланк школы или лист А4;
  • написание производится ручкой с пастой синего или черного цвета;
  • заверяется печатью и подписью администрации.

Совет. Характеристики пишут в настоящем времени, однако использование прошедшей формы не является нарушением.

Структура документа содержит такие пункты:

  • общая информация (ФИО, дата рождения, образование, национальность);
  • семья (состав, ФОИ родителей);
  • темперамент и характер;
  • вредные привычки и дисциплинарные нарушения;
  • успеваемость в процессе обучения;
  • участие во внеурочных мероприятиях.

Отдельным пунктом образца выносится субъективное мнение о предрасположенности индивида к определенному роду войск. Однако этот раздел не обязателен и может быть исключен по желанию администрации школы или классного руководителя.

Заключение

Метод изучения характеристики широко применяется в сферах, где проследить диахронический срез невозможно ввиду отдаленности объекта или недостатка времени.

Правильно заполненная документация позволяет оценить умственные и эмоциональные способности индивида и в результате выявить предрасположенность к определенным видам занятий, спрогнозировать наиболее перспективную профессию исходя из показателей характера и темперамента, а также определить возможный вариант для психолого-педагогической коррекции.

Источник:

Для чего собирать столько бумаг?

Предоставляется педагогическая характеристика на учащегося ребенка в органы МСЭ для прохождения врачебной комиссии, которая нужна чтобы подтвердить статус инвалида.

Требуется характеристика для установления инвалидности и для разработки ИПР. При направлении на прохождение медицинской комиссии (МСЭ или ранее эта организация была ВТЭК) выдается перечень обязательных документов для определения статуса ребенок-инвалид, который включает в себя характеристику для учащегося.

Основания для выдачи: «Правила признания лица инвалидом», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006г №95.

Как правильно написать характеристику?

Характеристики, применяемые в образовательной практике, разделяются на три вида:

  1. Психологическая.
  2. Педагогическая.
  3. Психолого-педагогическая.

Для прохождения медико-социальной экспертизы запрашивается последняя. Утвержденной формы для психолого-педагогической рекомендации не бывает, но существует ряд особенностей, по которым оценивается корректность написания. Для прохождения МСЭ обязательно:

  • подробное описание успеваемости ребенка;
  • количество пропущенных занятий и указание причин, по которым уроки были пропущены;
  • возникающие у учащегося трудности в обучении и освоении отдельных программ и предметов;
  • поведение в коллективе;
  • испытывает ли ребенок ограниченность по сравнению с другими детьми в классе.

Все описанные данные должны быть переданы в полном объеме для разработки корректной ИПР.

Подтверждается подписью классного руководителя, заверяется в приемной у секретаря, на бланке ставится дата составления и две печати.

Какие пункты необходимы для заполнения?

В характеристике для экспертной оценки должны быть заполнены такие пункты:

  1. Ф.И.О.
  2. Класс.
  3. Вариант образовательной программы (общая, специальная, углубленная).
  4. Форма обучения (совместная, индивидуальная).
  5. Оценка физического развития и соответствие возрасту.
  6. Описание имеющихся нарушений со стороны развития моторики, ориентации в пространстве или иные нарушения движений.
  7. Имеются ли проблемы со стороны органов зрения, слуха и другого восприятия.
  8. Как быстро ребенок утомляется.
  9. Объективное описание и оценка интеллектуальных данных.
  10. Память: эмоциональная, двигательная или словесно-логическая.
  11. Скорость понимания и запоминания пройденного материала.
  12. Внимание: усидчивость, переключаемость, объем.
  13. Мышление: умеет ли ученик проводить анализ представленной информации, обобщать и сравнивать, разделять и классифицировать. Рассуждает ли логично, умеет делать вывод и подводить итог из представленного материала самостоятельно. В этом разделе указать умеет ли ученик сам планировать время на учебную деятельность, находить нужную информацию по заданным действиям, подбирать способы решения задач и скорость принятия этих решений;
  14. Развитие речи: выразительность, наполненность, грамотность, в том числе и письменной речи.
  15. Эмоциональная сфера: впечатлительность, обидчивость, индивидуальные проявляемые эмоции, устойчивость и частота их проявлений, сдержанность, вспыльчивость, агрессия, раздражительность. В этом же пункте указываются: уровень самостоятельности, решительности, умеет ли ребенок сдерживать свои эмоции и что для этого требуется.
  16. Семейный статус: в каких условиях воспитывается, состав семьи (полная, неполная, количество детей по возрастам), социальный статус, жилищно-бытовые условия.
  17. Отношения в семье: отношения к ученику и между членами семьи.
  18. Получает ли ребенок дополнительные курсы в образовании.
  19. Какие секции или кружки посещает.
  20. Отношения в классном коллективе: насколько коммуникабелен, в каком ключе общается с одноклассниками, другими ребятами в школе, учителями, как много имеется у ученика товарищей в классе или в школе, по какому критерию выбирает окружение, принимает ли непосредственное участие в жизни школы.
  21. Моральные и этичные качества.
  22. Самооценка.
  23. Успеваемость за текущий год по списку предметов.
  24. Количество пропущенных занятий, причины по которым уроки не были посещены.
  • Скачать бланк педагогической характеристики на учащегося для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец заполнения педагогической характеристики из школы для МСЭ (ВТЭК)
  • Скачать образец характеристики на ребенка-инвалида из школы для МСЭ
  • Для этого, обязательно ознакомьтесь и с другими нашими статьями об МСЭ.
  • Из них вы узнаете:

Источник: https://mupgkh.su/nedvizhimost/pedagogicheskaya-harakteristika-na-uchenika-dlya-vtek-obrazets-harakteristiki-dlya-uchashhegosya-rebenka-shkolnika-dlya-mse-blank-dlya-zapolneniya-a-takzhe-o-tom-kak-napisat.html

Granit-original
Добавить комментарий